СтоматологияИнформацияСтатьиПротезирование зубов при сахарном диабете

Протезирование зубов при сахарном диабете

Сахарный диабет и первого, и второго типов негативно сказывается на состоянии полости рта. У людей с этим диагнозом часто воспаляются десны, расшатываются зубы, образуется кариес. При этом протезирование зубов у диабетиков требует соблюдения ряда правил и проводится по протоколу, отличимому от традиционного, поэтому заниматься им должен только высококвалифицированный стоматолог-ортодонт.

Можно ли ставить протезы при сахарном диабете I и II типов

Протезирование зубов у больных сахарным диабетом можно проводить только в том случае, если заболевание находится в стадии компенсации. Также важно, чтобы до подготовки ротовой полости к установке протезов были пролечены все кариозные полости, снято воспаление десен, если таковое имеется.

Какое протезирование зубов выбрать при сахарном диабете

Если в полости рта больного сахарным диабетом первого либо второго типа сохранились зубы, которые могут использоваться в качестве опорных, то восстановление целостности зубного ряда может проводиться традиционными способами, но при этом должны учитываться следующие нюансы:

• протезирование зубов больных сахарным диабетом не должно осуществлять с помощью материалов, содержащих металл. Это чревато негативными последствиями и приводит к еще большему ухудшению состояния полости рта пациента. Диабетикам можно устанавливать исключительно безметалловые ортодонтические конструкции. Хорошо зарекомендовали себя коронки из оксида циркония, фарфора;
  • у диабетиков повышенный порог болевой чувствительности, поэтому все стоматологические манипуляции вызывают у них серьезный дискомфорт. Врач должен это учитывать и использовать современные и безопасные анестетики. При обточке зубов больному может вводиться ультракаин с добавлением небольшого количества адреналина;
  • так как больные сахарным диабетом быстро устают, план протезирования зубов должен быть составлен таким образом, чтобы врачебные манипуляции не занимали за один раз более 30-40 минут.

Все манипуляции при протезировании зубов диабетикам должны выполняться максимально бережно и осторожно, чтобы слизистые оболочки не повреждались. Если же в процессе восстановления зубного ряда появились воспаленные очаги или декубитальные язвы, к их лечению нужно приступать немедленно, чтобы ситуация не усугубилась.

В остальном протезирование зубов при сахарном диабете не отличается от обычного. Съемные пластмассовые конструкции устанавливают, если нет большого количества зубов, несъемные «мосты» и коронки — если разрушены только некоторые единицы.