СтоматологияУслуги клиникиПротезирование зубовДепульпация зуба перед протезированием

Депульпация зуба перед протезированием

Показания к депульпации:

• Воспаление пульпы или пародонта
  • Невозможность подготовки зуба к протезированию без вскрытия пульповой камеры

от 5 000 р.
Полный прайс можно
посмотреть здесь

Пульпой называют сосудисто-нервный пучок, который находится внутри зуба, обеспечивает его питание, что важно для поддержания прочности твердых тканей. Удаление пульпы (депульпация) чаще всего проводится в связи с ее воспалением, которое называется пульпит. После депульпации эмаль зуба постепенно ослабевает, начинает разрушаться. При значительном разрушении и сохранении корневой системы рекомендуется протезирование при помощи коронки. В этом случае зуб уже лишен нерва.

Но существуют и другие ситуации, например, когда коронки надевают на относительно здоровые зубы с сохраненной пульпой, для установки мостовидных или бюгельных протезов. В этом случае практически всегда проводится депульпирование зуба перед протезированием. Это связано с тем, что зуб необходимо обтачивать, что при сохранении нерва довольно болезненно. К тому же коронка имеет достаточно большой срок службы, и все это время зуб испытывает механическое воздействие. В результате может развиться пульпит, и для лечения зуба потребуется снимать исправную коронку.

Показания к депульпированию (удалению нерва) зубов

Вопрос о том, стоит ли депульпировать зубы перед протезированием, активно обсуждается стоматологами. Сторонники каждой версии приводят свои доводы. С одной стороны, удаление нерва нарушает трофику тканей зуба, приводит к его более быстрому разрушению, может сопровождаться рядом осложнений. Но с другой стороны, вероятность развития пульпита в ближайшем будущем после завершения протезирования очень велика. Существует перечень абсолютных показаний к депульпации перед протезированием.

• Выраженный кариозный процесс, сопровождающийся значительным разрушением твердых тканей.
  • Воспаление пульпы или пародонта.
  • Невозможность подготовки зуба к протезированию без вскрытия пульповой камеры.
  • Анатомические особенности зуба (неправильное положение, большая пульповая полость, наклон оси, низкие коронки).

Депульпация зубов перед протезированием

Воспаление пульпы зуба

Способы депульпации зуба - удаление нерва зуба

Депульпация всегда проводится под местной анестезией, так как процесс это очень болезненный, затрагивающий непосредственно нервное окончание. Вначале врач вскрывает корневой канал, после чего воздействует на нерв при помощи специальных химикатов, чтобы умертвить ткань и сделать ее удаление из корневого канала более простым. Этот способ называют девитальным. Раньше использовался преимущественно мышьяк, который закладывался в полость на несколько дней и закрывался временной пломбой. Сейчас мышьяк используется крайне редко, так как существуют быстродействующие девитализирующие химические вещества, которые убивают нерв за несколько минут.

Существует и витальный способ депульпирования, при котором нерв удаляют без предварительного умерщвления, после проведения специальной анестезии.

Депульпация проводится под местной анестезией

Возможные осложнения

Депульпация — довольно сложная манипуляция, требующая определенных навыков. При неправильном ее выполнении возможно развитие различных осложнений.

• В корневом канале может сломаться инструмент, и достать его оттуда бывает довольно проблематично.
  • Неудачное депульпирование (выход за верхушку зуба) может привести к формированию прикорневой кисты, а при нарушении асептики — к ее нагноению (периодонтиту).
  • Неполное удаление пульпы становится причиной отсроченных воспалительных процессов в корневом канале.

Воспалительный процесс в корневом канале

Сколько стоит депульпирование зуба перед протезированием?

Цена депульпации зуба перед протезированием зависит от состояния зуба, количества корневых каналов, а также от способа, которым она будет выполняться (витальный, девитальный). После удаления пульпы каналы всегда пломбируют, и используемый для этого материал также влияет на стоимость лечения. Увеличивает ее и необходимость временного пломбирования каналов.

Цена депульпации варьируется

Съемные бюгельные зубные протезы
Съемные акриловые зубные протезы
от 15 500 р.