Внутриканальное отбеливание

Под дентином и эмалью всех зубов находятся мягкие ткани, называемые пульпой. Функции пульпы многообразны. Через её артерии, вены и нервы в зуб поступают питательные вещества, она же ограждает периодонт от попадания бактериальных инфекций. Если же по той или иной причине пульпу удаляют, то у эмали сразу пропадает приятный жемчужный блеск, она становится тусклой. Внутриканальное отбеливание заставляет даже мертвые зубы засиять белизной. После процедуры отбеливания в клинике, зубы снова выглядят здоровыми и привлекательными.

Основные причины изменения цвета зубов

Нам с детства внушают, что норма – это чистые, белоснежные зубы. Тогда как естественные оттенки здоровых зубов, это, скорее, сероватые или желтоватые. И если за природный цвет отвечает генетика, то за белизну – современная стоматология.

Выясним, что вызывает потерю цвета и способно ли решить эти проблемы внутриканальное отбеливание?

Осложненный кариес с удалением нерва

Если на первых стадиях кариеса зуб еще можно спасти, то с углублением процесса, когда бактерии проникают в каналы пульпы, нерв приходится полностью удалять. При некомпетентном лечение и обработке каналов, спустя некоторое время зуб может сильно пожелтеть или почернеть.

Вывих зуба

Изменению цвета часто предшествует травма зуба, при которой происходит частичный разрыв нервно-сосудистого пучка. В таком случае отмечается тотальная пигментация всего зуба.

Материал для пломбирования

Если причиной наружного окрашивания чаще всего выступает зубной налет или камень, то внутреннего – пломбирование некоторыми видами пломб. Например, зуб, восстановленный амальгамовой пломбой, имеет серый оттенок. Розовую окраску приобретают зубы, пломбированные резорцин-формалиновой смесью. Черный и темно-серый цвет дает серебро.

Проникновение пищевых красителей в трещины зуба

Эмаль зубов пористая, поэтому на ней так легко образуются пятна. А если на зубах есть еще и трещины, то чай, кофе, цветная газировка, красное вино и фруктовые соки начинают активно окрашивать твердые ткани зуба изнутри.

Травма в период формирования зуба

Изменение оттенка живого зуба возможно из-за отклонений во внутриутробном развитии плода. Когда молочный зуб прорезался уже потемневшим, стоматолог прежде всего обращает внимание на нарушение обмена фосфора, кальция и витамина D.

Детям отбеливание каналов не проводят по причине неполного формирования зубов. Процедуру рекомендуют после достижения ребенком 16-ти лет.

Как проводят внутриканальное отбеливание?

Для внутреннего отбеливания сначала зубной врач определяет, что сподвигло зуб на изменение своего оттенка. Выясняет причину его потемнения и устраняет ее.

Протокол процедуры довольно прост. Зуб изолируют от слюны специальным приспособлением (коффердамом или ретракционной нитью) и раскрывают пульпарную камеру. Каналы прочищаются от старого пломбировочного материала, остатков нерва и промываются дезинфицирующим раствором.

Затем, чтобы устранить внутреннее окрашивание, стоматолог закладывает в канал особый отбеливающий состав и оставляет его там на пару часов или дней под временной пломбой. Длительность зависит от диагноза и степени изменения оттенка зуба.

После того как зуб осветлен, его каналы пломбируют плотно, без усадки и пустот инертным материалом, который будет положительно влиять на цвет зуба изнутри.

Можно ли проводить внутриканальное отбеливание одновременно с внешним?

Нет, потому что, отбеливая внутренние каналы, доктор занимается только одним зубом. А такая процедура как «отбеливание зубов» предполагает работу со всем зубным рядом сразу. К тому же, внутренние изменения цвета поддаются лечению с трудом, в отличии от внешних, возникших на поверхности зуба.

Как долго сохраняется результат?

С помощью отбеливания внутренний дисколорит можно убрать навсегда. Но при некоторых диагнозах (например, при наследственном нарушении структуры дентина и эмали) решить проблему смогут только искусственные коронки или виниры.

Внутриканальное отбеливание в клинике «Доктор Лопатин»

Панацея ли отбеливание каналов от кариеса? Это зависит от работы зубного врача и самого пациента. Если стоматолог учёл все мельчайшие нюансы процедуры, а пациент обязуется чистить зубы два раза в день и не забывать про вездесущую зубную нить, то результаты отбеливания будут радовать еще долгие и долгие годы.

Врачи клинки «Доктор Лопатин» стремятся лечить своих пациентов максимально эффективно, безопасно и комфортно, т.е. без стрессов, с уважением и заботой. Внутриканальное отбеливание мы проводим на оборудовании премиум класса с использованием инновационных отбеливающих материалов, которые не ослабляют прочность депульпированного зуба. При этом стоимость эндоотбеливания невысокая, так как предполагает работу только с одним зубом.

• Внутриканальное отбеливание
    от 550 р.