СтоматологияУслуги клиникиДетская стоматологияЛечение пульпита молочного зуба в два посещения

Лечение пульпита молочного зуба в два посещения

Как подготовить ребенка к лечению пульпита?

Если ребенка переполняют эмоции, и он не хочет лечить зубы, тогда нужно искать компромисс. В клинике «Доктор Лопатин» доктора умеют находить подход к детям, которые когда-то испытывали внезапную боль в стоматологическом кресле и паникуют при виде любого врача с инструментами.

Налаживание дружеского контакта начинается с порога. Детский стоматолог с радостью знакомит маленького пациента со своим кабинетом, вместе они разглядывают интересные баночки, кисточки и прочие цепляющие взгляд прелести. Некоторые (например, стоматологическое зеркало) даже можно потрогать и испытать на маме.

В непринужденной игровой форме, когда у ребенка отложится след безобидности всего происходящего, доктор делает абсолютно безболезненную аппликационную анестезию. Спрей или гель со вкусом клубники яблочка проникает в слизистую на незначительную глубину и снижает ее чувствительность.

Лечение пульпита молочного зуба в два посещения (если ребёнок капризничает, не хочет долго сидеть)

Плановые осмотры в поликлинике, прививки, промывание носа в разгар эпидемии гриппа – не самые приятные события в жизни ребенка. Неудивительно, что многие дети, которых впервые ведут на прием к стоматологу, кричат, плачут и устраивают в кабинете настоящую истерику.

Психологи утверждают, что боязнь людей в белых халатах – вполне естественная реакция для малышей. Но это не означает, что можно отложить лечение пульпита молочного зуба на потом. Опасность осложненной формы кариеса состоит в том, что без лечения воспаление с временного зуба может распространиться на зачаток постоянного. Пульпит у детей – безоговорочное и прямое показание к санации.

В каких случаях пульпит детских зубов лечат с уколом?

При удалении воспаленных тканей (внешне зуб остается целым) показана инфильтрационная анестезия. Детям ее проводят после предварительной аппликационной анестезии, когда место укола эффективно обезболено.

Лечение пульпита ампутационным методом проводят на первом этапе терапии. После того как напряжение в пульпе снято и острая фаза воспаления ликвидирована, стоматолог производит механическую медикаментозную обработку полости зуба и устанавливает временную пломбу Septo-pack. При этом доктор внимательно следит за психологическим состоянием ребенка и активно использует располагающее обаяние.

В следующее посещение ребенок уже без страха направляется к новым друзьям в «Доктор Лопатин».

После дружеского приветствия и вопросах о делах в садике (школе), врач на 2-ом этапе:

• безболезненно удаляет временную пломбу;
  • накладывает лечебную прокладку Forident;
  • ставит светоотверждаемую пломбу.

Молочный пульпит: симптомы

Диагностировать пульпит у ребенка сложно только потому, что молочные зубы не так чувствительны, как коренные. Из-за этого дети начинают жаловаться на боли родителям уже на стадии тяжелого заражения. При этом неприятные ощущения возникают и при контакте с напитками или пищей, и без.

Как правило, развитие кариеса начинается с разрушения эмали. У детей она минерализировалась не до конца и имеет меньшую плотность, толщину, чем у взрослых. Поверхностное кариозное поражение – повод заглянуть к стоматологу и устранить проблему без сверления и пломбирования.

Но кариес у ребенка всегда прогрессирует быстро. Помедлили с лечением, и кариозная полость углубилась в дентин. Когда дырка достигает пульпы (соединительной ткани, заполняющей полость детского зуба), возникает пульпит. Посещение врача становится неминуемой задачей.

Как вести себя родителям, детям которых предстоит лечение пульпита молочного зуба?

Чтобы ребенок спокойно перенес визит в стоматологическую клинику:

• не следует перед поездкой запугивать его фразами: «Я же говорила, что, если не будешь чистить зубы, появится дырка и придется ехать к стоматологу. Но не бойся, больно не будет» и т.п. От этих слов у малыша сформируется четкое представление, что ничего хорошего его там точно не ждет;
  • попробуйте отвлечь ребенка от неприятных мыслей, акцентируя его внимание на том, что после того как придется немного посидеть с открытым ртом, его ждет поход в парк аттракционов (магазин игрушек) или поездка к лучшему другу;
  • используйте «сказкотерапию». Поиграйте с плюшевой игрушкой в посещение зубной клиники, смоделировав различные ситуации.

Расскажите малышу, что в зубике мягкой игрушки появилась дырка и ей больше нельзя есть ни печенья, ни шоколада, ни конфет. Но если её сводить к доброму доктору, у которого маме очень нравится лечить зубы, то она сразу выздоровеет.

Профилактика пульпита молочных зубов

1. Помимо обязательной чистки зубов утром и вечером, полоскать рот чистой водой после каждого приема пищи.
  2. Научить ребенка пользоваться зубной нитью. Качественные модели флоссов легко скользят между зубов, тщательно очищая их, но не повреждая мягкие ткани десен.
  3. Не злоупотреблять сладостями, особенно леденцами и карамелью, после которых на зубах ребенка образуется органическая кислота. Налёт, воздействуя на эмаль, активизирует процесс её разрушения.

Главное правило: лечение пульпита детских зубов проводят строго в специализированной клинике.

• Лечение пульпита молочного зуба в два посещения
    от 1 650 р.

Наши лучшие специалисты

Отзывы пациентов о: Лечение пульпита молочного зуба в два посещения