Удаление молочного зуба (подвижного) во время физиологической смены зубов

Молочные зубы выпадают в возрасте от 5 до 12 лет. Природа сама заботится о смене временных зубов коренными. Однако, иногда случается так, что удалять подвижный молочный зуб приходится до его естественного выпадения.

Показания к удалению подвижного молочного зуба

• Коренной зуб прорезался, а молочный еще не выпал.
В норме временные зубы начинают выпадать именно из-за того, что их настойчиво выталкивают коренные. Но если молочный зуб шатается, но при этом не выпадает, а в десне за ним уже пробился коренной, то детский стоматолог принимает решение о его удаление.
  • Зуб давно шатается, но не выпадает, тем самым причиняя ребенку дискомфорт.
Шатающиеся молочные зубы провоцируют проблемы с пережевыванием пищи. В результате ребенок переносит часть жевательной нагрузки на другие зубы, что в итоге приводит к их преждевременному стачиванию.
  • Подвижный молочный зуб спровоцировал воспалительный процесс в десне.
Расшатанный зуб со временем выпадет самостоятельно. Но если он спровоцировал воспаление (возле зуба появилась отечность, слизистая изменила цвет), то потребуется вмешательство детского хирурга-стоматолога.
  • Зуб собирается выпадать, но его поразил кариес.
Лечат ли подвижный молочный зуб? Если на рентгеновском снимке врач видит, что корни молочного зуба полностью рассосались, и на подходе коренной, то нет. Зуб безболезненно удаляют. Но если зуб собирается выпадать намного раньше положенного срока, тогда его стараются спасти всеми способами. Показана санация.

Удаление молочного зуба: как это происходит в стенах стоматологической клиники?

Удалять шатающиеся молочные зубы не больно! Да, в них есть нервы и они могут болеть, но детские стоматологи используют современные средства обезболивания, которые:

а) временно снижают чувствительность десны;

б) не вызывают аллергических реакций;

в) не пугают детей.

При обезболивании места удаления молочного зуба, врач изолирует десну от слюны и смазывает ее анестетиком с приятным для ребенка ароматом. Аппликационная анестезия блокирует болевые восприятия и безопасна для детского здоровья.

Молочный зуб удаляют под инфильтрационной анестезией, если его корни не рассосались полностью. Перед инъекцией стоматолог смазывает десну анестетиком с апельсиновым или клубничным вкусом, и только потом, незаметно для ребенка, делает обезболивающий укол.

Одна из гарантий безболезненного удаления молочного зуба без неприятных последствий – квалификация и опыт врача.

Чем опасно для прикуса преждевременное удаление зубов?

Детские стоматологи выступают против раннего удаления молочных зубов. Зуб, который удалили по причине запущенного кариеса или травмы, принимал непосредственное участие в формировании правильного прикуса. Нарушая очередность, временный зуб провоцирует прорезывание коренного, к которому физиологически еще не готова маленькая детская челюсть. В итоге постоянный зуб начинает расти кривым - под углом или с поворотом. Создаются условия для формирования аномального смыкания челюстей.

Без ортодонтического лечения возможно нарушение дикции, сколы и быстрое изнашивание жевательных поверхностей коронок.

Как уговорить ребенка вырвать молочный зуб?

Паническая боязнь любых стоматологический манипуляций родом из детства – в советское время зубы удаляли и лечили без анестезии. Но после того как стали практиковать аппликационную анестезию – мази, спреи и гели, которые наносят на слизистую оболочку ротовой полости ребенка без всяких уколов, процедура удаления шатающегося молочного зуба стала полностью безболезненной.

Доктор легко выводит зуб из лунки, придавливает ее ватным тампоном и отдает в руки малыша его заслуженный трофей – молочный зуб, который он дома положит под подушку для зубной феи или мышки.

Какие проблемы возникают, если молочный зуб не удалить вовремя?

Если выпадение первого молочного зуба – праздник для детей и родителей, то смена последнего, двадцатого – торжество глобального масштаба, ведь пережить замену всего зубного ряда и не побывать в кресле детского стоматолога, удается не каждой семье.

Вовремя не вырванные молочные зубы, за которыми уже начали расти коренные, пагубно влияют на траекторию роста последних. Подобные сбои, когда у детей вырастает целый второй ряд постоянных зубов, требуют обязательного обращения к врачу.

Что делать если после удаления молочного зуба долго не растет коренной?

Во время смены зубов постоянный может прорезаться и спустя полгода. Ничего страшного в этом нет. Расположение зубов в деснах хорошо видно на панорамном снимке челюстей. Направление на ортопантомограмму выдает наблюдающий/лечащий стоматолог.

Расшатывание молочного зуба пойдет быстрее, если давать детям больше твердой пищи. Для этого отлично подойдет морковка, яблоки, орехи.

Удаление молочного зуба по показаниям (разрушен, не подлежит лечению)

Качество детской жизни зависит от много. В том числи и от зубов – сначала временных, потом постоянных.

Согласно статистике, около 10% детей уже в трехлетнем возрасте имеют удаленные молочные зубы. Самая распространенная причина удаления – значительные дефекты видимой части зуба, при которых он не подлежит восстановлению.

Удаление молочного зуба – крайняя мера. Прибегнуть к операции врач вынужден, когда консервативное лечение уже невозможно.

Почему молочные зубы портятся?

• у детей, которые нерегулярно чистят зубы, кариес встречается в два раза чаще. Дело в том, что зубной налет – самый настоящий инкубатор микробов. Питаясь сладкими и кислыми остатками пищи, бактерии разрушают эмаль, размножаясь с молниеносной скоростью;
  • при наследственных деформациях зубов на эмали могут образовываться бугорки, ямки, бороздки. Наследственными бывают и зубы с короткими молочными корнями. Они быстро становятся подвижными из-за плохой переносимости жевательной нагрузки, и, иногда, даже стираются до десны;
  • если у женщины во время беременности были патологии, то кариозное разрушение зубов может начаться уже к трем годам жизни ребенка;
  • в семье царит единый микроклимат. Доказано, что на детские молочные зубы реально влияет состояние зубов папы и мамы. Если у родственника в незалеченном зубе живет бактерия стрептококк мутанс, то и малыш ее тоже получит; возникновению раннего кариеса молочных зубов способствует частое сосание бутылочки, наполненной чем-то сладким: соком, компотом, чаем, молоком.

При отсутствии своевременной стоматологической помощи, из-за уверенности родителей, что молочные зубы лечить не нужно, происходит порча и ранняя потеря зуба.

Основными показаниями к удалению молочных зубов являются:

• полностью разрушенные коронки молочных зубов, на десне которых обнаруживаются свищевые ходы, а на рентгеновском снимке воспалительные изменения в костной ткани;
  • задержка смены временного зуба при наличии в нем кариозной полости, которая полностью охватила коронку;
  • периодонтит молочных зубов, которые не поддаются восстановлению;
  • пульпит, который перешел в гнойную стадию и сопровождается высокой температурой, тяжелой интоксикацией и сильной болью; паталогическое образование в области верхушки корня молочного зуба (киста).

Процедуру удаления молочных зубов, до смены которых остается больше года, детские стоматологи проводят крайне редко и по особым показаниям.

Насколько больно удалять молочные зубы?

Вопреки распространенному мнению, у временных зубов есть и нервы, и корни. Природа предусмотрела рассасывание молочных корней перед сменой: вот почему они выпадают безболезненно после расшатывания.

В ситуации же, когда зуб нужно срочно вырывать, его приходится удалять с корнем. В клинике «Доктор Лопатин» детские стоматологи гарантируют всем пациентам безболезненное удаление и особую осторожность. Зубы ребенку удаляют в уютной обстановке за просмотром веселого мультика, после полного обезболивания. Травмирование зачатков коренного зубного ряда исключено.

Этапы удаления молочных зубов, не подлежащих лечению:

• анестезия аппликационная
  • анестезия инфильтрационная
  • выведение временного зуба из полости рта

Сколько длится процесс заживления после удаления?

После удаления к пустой лунке прикладывают марлевый тампон, чтобы остановить кровотечение. Через 15 минут, когда образуется защитный кровяной сгусток (своего рода биологическая повязка), тампон выплевывают.

Дома, чтобы заживление прошло благополучно:

• ребенку не дают есть в течение часа;
  • не разрешают трогать лунку пальцами и языком;
  • ограничивают физические нагрузки.

Когда удаление противопоказано?

1. Разрушенные молочные зубы противопоказано удалять при стоматите, гингивите и других заболеваний слизистой оболочки полости рта, так как риск инфицирования лунки повышается в разы.
  2. Проведение стоматологической манипуляции возможно при заболевании ОРВИ. Применение стоматологами инновационных методик у детей с признаками простудного заболевания дает гарантию исключения инфицирования лунки после депульпирования.
  3. Основная профилактика раннего удаления молочных зубов – правильное питание. В приоритете должна быть не измельченная пища, которая прилипает к зубам, а еда, которую нужно долго жевать.
  4. Забота о молочных зубах начинается с визита к детскому стоматологу. Доктор следит за формированием ряда молочных зубов и правильного прикуса. Ведь скорректировать молочный прикус всегда легче, чем постоянный с крепкими и глубокими основательными корнями.

При преждевременной потере зубов сразу начинают ортодонтическое лечения и применяют съемную лингвальную дугу для сохранения места прорезывающимся коренным зубам.

• Удаление зубов
    от 1 500 р.