Киста зуба

киста зуба

Киста зуба – это образование (в виде полости в костной ткани) у верхушки корней зуба. Киста зуба - достаточно коварное заболевание, поскольку на начальной стадии протекает бессимптомно и визуально киста не диагностируется.

Причиной появления кисты зуба могут быть:

• периодонтит (инфекция, находящаяся в ткани периодонта атакует корни зуба, в результате чего около корней получается полость);
  • запущенный пульпит или некачественная пломбировка каналов зуба при депульпировании (инфекция из пульпы легко проникает в ткани периодонта);

Часто бывает так, что киста зуба диагностируется случайно, когда человек делает рентгенографический снимок зубов. Кисты зубов на верхней челюсти растут быстрее, так как верхняя челюсть более пористая. Кисты зубов нижней челюсти растут медленнее. Единственным симптомом кисты на ранней стадии могут быть несильные боли в области зуба при нажатии на него.

При обострении любого рода заболеваний (даже при ослаблении иммунитета при обычном ОРЗ) киста зуба может дать о себе знать достаточно сильно. При обострении появляется сильная боль в зубе, десна сильно опухает. Обострение кисты может сопровождаться повышением температуры тела.

Лечение кисты зуба

Лечение кисты зуба может быть терапевтически или хирургическим.

Терапевтическое лечение кисты возможно в том случае, если размер кисты небольшой, если проблемный зуб не является депульпированным.

Если каналы зуба плохо запломбированы, на зубе имеется коронка, размер кисты большой и киста сопровождается сильной опухлостью десны, то обычно используется хирургический метод лечения. Чаще всего при хирургическом методе лечения зуб удается сохранить. Если в корнях зуба имеются трещины или существует непроходимость каналов зуба, то зуб удаляется.

Профилактика кисты зуба

Если человек хорошо соблюдает гигиену полости рта, вовремя лечит кариес и инфекции тканей периодонта, то вероятность столкнуться с кистой зуба в этом случае минимальна. Киста зуба легко диагностируется с помощью рентгена, поэтому если вас беспокоят даже незначительные периодичные боли в области того или иного зуба, то желательно обратиться к врачу и сделать рентген.

Отзывы пациентов о: Киста зуба

недавние отзывы наших клиентов
Кол-во отзывов: 8
Средняя оценка:
(4.8)
  • 22 марта 2016
    Мне тут спасли зуб с огромной кистой. Да это все не быстро, ходить приходиться на приемы к врачу доолго, я несколько месяцев ходил, лекарство в каналы и все дела, снимки… зато зуб остался целым, киста ушла, делали кучу контрольных...
  • 15 февраля 2016
    Только тут мне не стали драть зуб с кистой а постепенно его вылечили, отличная клиника!
  • 9 февраля 2016
    кисту удалили а зуб на месте! браво!!! врач красавчик просто!!!!

Другие заболевания