СтоматологияВопросы и ответыОтек после имплантации зубов

Отек после имплантации зубов

Отек после имплантации зубов
    5 января 2015, 12:12
    После имплантации 2-ух зубов, через 2 дня, случился отек. Подскажите когда он пройдет?
    5 января 2015, 15:30

Так как имплантация зубов представляет собой хирургический способ протезирования, то развитие отека, как и боли является физиологической реакцией организма, то есть проявлением нормы. Это связано с нарушением целостности слизистых оболочек и костной ткани и внедрением инородного тела в виде титанового (или другого биоинертного металла) стержня.

Отек появляется сразу после операции и нарастает с наибольшей активностью на 2-3 день.

Когда нужно бить тревогу:

Если на четвертый день отечность не начинает постепенно спадать;

• Если наряду с отеком отмечается усиление боли в области имплантации
    • Кровяное отделяемое из операционной зоны;
    • Стойкое повышение температуры выше 38-39 градусов.

Если отмечаются вышеуказанные симптомы, говорящие скорее всего в пользу присоединения инфекции (или других осложнениях) необходимо незамедлительно обратиться к лечащему врачу-имплантологу.

Но стоит отметить, что подобные явления отмечаются после имплантации крайне редко (1-2%), а отечность сходит на нет достаточно быстро, особенно при своевременном (в ранний постоперационный период и в период восстановления) прикладывании холодового пакета.