СтоматологияИнформацияДетиИсправление прикуса у детей

Исправление прикуса у детей

Неправильный прикус встречается у детей довольно часто. Он редко бывает врожденным. В большинстве случаев он возникает из-за недосмотра родителей. У маленького ребенка нижняя челюсть немного больше верхней. Выравнивание размеров происходит в результате естественного вскармливания. Если же малыш питается смесями, а отверстие в соске очень большое, то развитие нижней челюсти замедляется, в этом случае она работает медленнее, что приводит к неправильному формированию зубного ряда и нарушению прикуса. Дефект также может возникнуть из-за вредных привычек, например, постоянное сосание пальца или пустышки приводит к появлению щели между зубами. Третья распространенная причина — заболевания малыша в раннем возрасте. Так, при гайморите ребенок начинает дышать через рот, что нарушает развитие лицевой части черепа.

Как лечат неправильный прикус

Неправильный прикус не повод для паники. Современные методы детской стоматологии позволяют решить эту проблему, но нужно помнить, что чем раньше начнется лечение, тем эффективнее оно будет. Если не заниматься этим вопросом, то в будущем могут возникнуть довольно серьезные патологии, связанные с нарушениями функции жевания. Плюс к этому, кривые зубы — это просто некрасиво, а для подростка этот аспект играет очень важную роль.

Для исправления прикуса у детей в клиниках используются разные технологии, которые могут применяться уже в возрасте 3-6 лет. Для выравнивания зубов в этом случае устанавливаются специальные профилактические пластинки. В более старшем возрасте врачи рекомендуют установить брекеты, трейнеры или использовать капы — прозрачные накладки на зубы.

Трейнеры — это приспособление, которое изготавливается из силикона. С его помощью происходит не только выравнивание зубного ряда. Оно способствует формированию правильного положения языка в ротовой полости, тренирует мышцы челюсти и препятствует возникновению и развитию речевых дефектов.

Для лечения серьезных аномалий прикуса применяются брекеты — специальные замочки, которые фиксируются на поверхности зубов и соединяются друг с другом дугой. Они изготавливаются из металла или керамики и позволяют устранить самые сложные нарушения прикуса.

Выбор способа лечения зависит от сложности дефекта прикуса. Прежде чем приступить к установке той или иной системы, вначале врач обязательно лечит все больные зубы. В период ношения брекетов, трейнеров или капы важно тщательно соблюдать гигиену полости рта и следить, чтобы между элементами системы не скапливалась пища.

Как предупредить развитие неправильного прикуса

Чтобы зубки у ребенка выросли здоровыми и ровными, необходимо соблюдать ряд несложных профилактических рекомендаций:

• При кормлении следить за захватом соски: малыш не должен поджимать губки;
  • Не стоит злоупотреблять пустышкой, давать ее следует только при необходимости, и лучше использовать специальную ортодонтическую соску;
  • Отучать ребенка от вредных привычек;
  • Следить, чтобы малыш постоянно не спал с запрокинутой головой и приоткрытым ртом;
  • Тщательно ухаживать за молочными зубами, так как их заболевания и неправильное развитие сказывается на здоровье постоянных.