СтоматологияИнформацияДети Как понять, что у ребенка лезут клыки?

Как понять, что у ребенка лезут клыки?

Первые зубки появляются в возрасте 5-6 месяцев. Это период важных физиологических изменений в организме малыша, и часто он сопровождается болевыми ощущениями, бессонницей, диареей. Сначала прорезываются нижние и верхние резцы, затем премоляры, последними — клыки. Однако все индивидуально, и порядок прорезывания может нарушиться. Клыки могут появиться еще до того, как вылезут коренные зубки. Когда они готовы показаться, то на деснах появляются белые точки, и через некоторое время эти области отекают. Болевые ощущения связаны с тем, что у клыков довольно длинные корни, и они располагаются очень близко к лицевым нервам.

Многие родители задаются вопросом: «Могут ли клыки появиться первыми?». Могут, и определить, что лезут именно они можно по нескольким признакам.

Симптомы прорезывания клыков

Как правило, клыки лезут в 16-22 месяца, но отклонения от этого интервала тоже считается нормой. Появление этих зубов сопровождается следующими симптомами:

• Плохой аппетит. Малыш может отказываться от приема пищи и даже от своих любимых блюд. К этому симптому стоит отнестись максимально внимательно, так как он может свидетельствовать о развитии иных заболеваний. В этом случае лучше обратиться к педиатру.
  • Обильное слюноотделение. Оно возникает не только при прорезывании клыков, но и всех других зубов. Конечно, слюна доставляет ребенку дискомфорт. Она может скапливаться в складочках на шее и вызывать раздражение кожи. Рекомендуется надевать слюнявчик и удалять слюну мягкой салфеткой, а кожу смазывать натуральным детским кремом.
  • Повышение температуры тела. Когда лезут клыки, в деснах вырабатываются особые биоактивные вещества, и температура может повышаться до 38 градусов. Нередко она держится на этом уровне пару-тройку дней. Сбить ее можно при помощи жаропонижающих средств, рекомендованных педиатром.
  • Нарушения в работе желудочно-кишечного тракта. Один из симптомов, свидетельствующий о прорезывании клыков, — понос или, наоборот, запор. В некоторых случаях отмечается рвота, причиной которой является слюноотделение. В этом случае также необходимо внимательно наблюдать за ребенком: если понос не проходит через 3 дня, то нужно обязательно обратиться к педиатру, чтобы исключить наличие кишечной инфекции.
  • Нарушения поведения. Так как малыш испытывает болевые ощущения, постоянный зуд в области десен, то он становится беспокойным, капризным, раздражительным. В этот период родители должны по максимуму проявлять заботу, дарить ласку. От концентрации на дискомфорте отвлечет активное общение с ребенком, чтение стишков, рассматривание книги.
  • Насморк и кашель. Эти симптомы отмечаются практически всегда, когда лезут клыки, но они исчезают уже через несколько дней.