СтоматологияИнформацияДетиОсобенности лечения зубов у детей под наркозом

Особенности лечения зубов у детей под наркозом

Многие взрослые откладывают визит к стоматологу из-за страха, что уж говорить о маленьких пациентах. Если раньше только один вид громоздкой бормашины приводил в ужас, то сегодня существует масса способов практически безболезненного лечения зубов. Например, с использованием наркоза. Однако, принимая решение, стоит знать все нюансы процедуры, чтобы реально оценить все возможные последствия.

Что такое наркоз?

Под общим наркозом понимают вид анестезии, при котором пациент на определенное время вводится в состояние искусственного сна, при этом он утрачивает сознание и перестает чувствовать боль. Наркоз — это не просто сон, это довольно серьезное вмешательство в функционирование всего организма, и существует большая вероятность осложнений.

Показания и противопоказания для наркоза при лечении зубов у детей

Маленькие детки не очень любят врачей: хоть раз испытав болевые ощущения во время приема, они стараются избегать общения с людьми в белых халатах. Иногда даже в самом ярком и уютном кабинете доктору не удается найти подход к ребенку, чтобы провести банальный осмотр. Когда лечение не терпит отлагательств, врач может предложить родителям дать ребенку общий наркоз. К подобной практике прибегают и стоматологи.

Мамам и папам стоит всегда помнить, что страх, истерики, слезы — это не показания для анестезии. В таких случаях лучше обойтись без нее, и часто врачи применяют обезболивающие местного действия. Среди более сложных случаев, когда стоматолог может настаивать на применении наркоза, стоит выделить:

• Большое количество манипуляций, которые должен выполнить врач. Они, как правило, являются очень болезненными для ребенка, и по продолжительности могут занимать несколько часов.

• Заболевания ЦНС у маленького пациента, ДЦП, аутизм, а также другие патологии, которые сопровождаются повышенной возбудимостью. В этих случаях, когда ребенок расторможен и не способен просидеть на одном месте даже несколько минут, доктор не сможет провести даже первичный осмотр ротовой полости, поэтому специалист будет рекомендовать наркоз.
  • Ярко выраженные аллергические реакции на местные анестетики и патологический рвотный рефлекс также могут стать поводом для использования наркоза.

Общая анестезия назначается для лечения множественного кариеса, пульпита острой формы и периодонтита, для удаления сразу нескольких зубов, пластики уздечки языка и, конечно, для проведения сложных операций по восстановлению челюстного аппарата после травмы.

В некоторых случаях лечить зубы под наркозом у детей категорически запрещено. К противопоказаниям относятся:

• Инфекционные заболевания, протекающие в острой форме;
  • Болезни почек и печени;
  • Серьезные нарушения работы сердца;
  • Астма;
  • Диабет;
  • Анемия;
  • Высокое внутричерепное давление;
  • Индивидуальная непереносимость используемых препаратов.