СтоматологияИнформацияДетиПочему у детей чернеют молочные зубы?

Почему у детей чернеют молочные зубы?

Молочные зубы называются так из-за своего цвета. Иногда они утрачивают свой естественный оттенок и начинают чернеть. Некоторые родители не обращают на это внимания: дескать, все равно этот зуб скоро выпадет, и на его месте появится новый, белый. Однако чернота не только делает улыбку некрасивой. Если не лечить такой зуб, не исключены неприятные последствия.

Причины

Существует множество негативных факторов, из-за которых молочные зубы чернеют. Одни из них можно легко устранить, предотвратив тем самым потемнение эмали. Другие же настолько сильно меняют зубную структуру, что вернуть ему изначальную белизну невозможно. Чернота может свидетельствовать о серьезном заболевании, при котором в будущем не исключены тяжелые последствия.

Среди самых распространенных причин почернения молочных зубов выделяют следующие:

• Плохая гигиена. Если ребенок не чистит зубы или делает это некачественно, то на поверхности постепенно образуется налет из бактерий и микроорганизмов. Сначала цвет не меняется, но с течением времени слой налета уплотняется, и различные красящие пигменты пищи хорошо впитываются — зуб чернеет.
  • Продукты и напитки, содержащие темные красящие пигменты. При их употреблении зубы темнеют сразу после еды. Интенсивность оттенка будет определяться количеством пигмента в пище, а также плотностью налета на поверхности зуба.
  • Кариес. Молочные зубки легче подвергаются кариозному разрушению, чем постоянные. Это объясняется их меньшей плотностью и некачественным уходом со стороны маленького ребенка. Кариес может «захватить» весь зуб довольно быстро: сперва на эмали появляется небольшое темное пятнышко. Оно постепенно увеличивается в размерах, «прорастает» вглубь зубной структуры и чернеет. При обнаружении первых признаков кариеса нужно показать ребенка стоматологу и начать лечение, а не ждать, когда зуб выпадет — кариозный процесс может перекинуться на соседние зубки и негативно отразиться на постоянных, которые еще спрятаны в челюстной кости.
  • Травмы. Ударом в челюсть легко повреждаются мельчайшие капилляры пульпы. Часто образуется гематома, из-за чего гемоглобин и другие вещества проникают в ткани зуба. Именно они придают эмали темный оттенок.
  • Прием лекарств. Некоторые медикаменты, например, тетрациклиновые, могут скапливаться в эмали, изменяя ее цвет.
  • Флюороз. Эта патология появляется в результате избыточного поступления фтора в организм (с пищей, водой, лекарствами). На зубах появляются темные точки, которые сливаются друг с другом. Нередко при таком состоянии у ребенка наблюдаются симптомы заболеваний костно-мышечной системы.

Как лечить черноту молочных зубов

Не всегда почерневшим зубам удается вернуть естественную белизну. Если потемнения появляется из-за налета, то стоматолог может провести профессиональную чистку. Когда чернота появляется из-за пищевых красителей, то стоит приучить ребенка чистить зубы каждый раз после еды.

При наличии кариеса лечить зуб обязательно. Врач вычистит и запломбирует полость — чернота исчезнет, а зуб снова станет белым. В самых сложных и запущенных случаях зуб удаляют. При поражениях пульпы в результате травмы вернуть естественный белый оттенок зубу невозможно — доктор проводит лишь комплексное лечение.

Профилактические меры

Предупредить почернение молочных зубов не так уж и сложно. Необходимо соблюдать несколько простых правил:

• Родители должны контролировать, насколько качественно ребенок чистит зубы. Приучать его к процедуре следует с раннего возраста.
  • В рационе обязательно присутствие продуктов, богатых витаминами и минералами. Стоит ограничить употребление сладкого, газировки. Лучше заменить их на свежие фрукты.
  • Необходимо выбирать «правильную» зубную пасту: для годовалого малыша не подойдет «взрослая» паста.
  • Регулярное посещение стоматолога — залог здоровых зубов. Специалист может обнаружить заболевание на самой ранней стадии и своевременно вылечить пораженный зуб.

Следование этим рекомендациям значительно снижает риск почернения молочных зубов у детей.