СтоматологияИнформацияДетиПоследовательность прорезывания зубов у детей

Последовательность прорезывания зубов у детей

Прорезывание зубов у детей — естественный процесс. Когда они начинают появляться? Этот вопрос заботит многих мамочек. Считается, что в норме зубы начинают лезть примерно в 4-6 месяцев, но у одних детей этот срок сдвигается в большую сторону, у других — в меньшую. И это тоже норма. Беспокоиться следует, если у ребенка в 1 год нет ни одного зуба — в этом случае необходимо обязательно обратиться к врачу, чтобы выяснить истинную причину такого состояния.

В каком порядке режутся зубы

Порядок появления молочных зубов можно представить следующим образом:

• Резцы на нижней челюсти — 4-6 мес.;
  • Резцы на верхней челюсти — 5-7 мес.;
  • Боковые резцы (верхние и нижние) — 9-12 мес.;
  • Верхние моляры — 11-15 мес.;
  • Нижние моляры — 12-18 мес.;
  • Верхние клыки — 15-20 мес.;
  • Нижние клыки — 18-22 мес.;
  • Вторые нижние моляры — 20-24 мес.;
  • Вторые верхние моляры — 23-26 мес.

Сроки появления молочных зубов зависят от многих факторов. Например, большую роль играет наследственность: если у мамы или папы зубы прорезывались рано, то не исключено, что и у малыша первый зубик появится в 4-5 месяцев. Известно немало случаев, когда кроха рождался уже с 1-2 зубами. Также на время влияет и пол ребенка. Девочки всегда немного опережают в развитии мальчиков, и зубки у них появляются раньше. Условия проживания и особенности климата тоже могут косвенно оказывать влияние на прорезывание зубов: у детей, живущих в северных регионах, зубки вылезают позднее, чем у их «южных» сверстников. В любом случае к трем годам у малыша должно быть 20 зубов. Молочные заменяются коренными примерно в 5-7 лет.

Симптомы прорезывания

Основными признаками появления первых зубиков являются:

• Обильное слюноотделение, появление небольшого раздражения кожи вокруг рта;
  • Беспокойство, плаксивость, вялость, ухудшение общего состояния ребенка;
  • Нарушение сна, аппетита;
  • Повышение температуры тела, понос (эти симптомы не всегда связаны с зубами, и если они наблюдаются на протяжении более 3 дней, стоит обратиться к врачу, так как они могут быть признаками простуды или кишечной инфекции);
  • Покраснение и опухание десен.

Ускорить прорезывание зубов невозможно, но в силах родителей облегчить состояние малыша. Например, можно смазывать десны гелями и мазями, рекомендованными педиатром, которые хорошо снимают болевые ощущения и зуд. В аптеке продаются специальные прорезыватели — когда малыш жует такую игрушку, он как бы чешет десны, из-за чего улучшается его состояние. Вместо прорезывателя можно дать малышу охлажденный кусочек морковки или банана — холод вообще способствует снятию боли и зуда.

Уже при появлении первого молочного зуба важно следить за гигиеной рта и чистить ее специальной силиконовой щеточкой. Годовалый малыш уже может проводить эту процедуру самостоятельно. Главное — подобрать хорошую щетку и зубную пасту.