СтоматологияИнформацияДетиРвота при прорезывании зубов

Рвота при прорезывании зубов

Во многих случаях рвота — это явный признак нарушения работы желудочно-кишечного тракта, которое может возникнуть из-за попадания в организм возбудителей инфекции. У маленьких детей в период прорезывания зубов также может отмечаться этот симптом, поэтому родители должны убедиться, что он не указывает на опасную патологию.

В период появления первых зубов у ребенка наблюдается обильное слюноотделение, а рвотная масса представлена частично переваренной пищей, которую он ел. Обычно рвота отмечается пару раз в сутки, и, как правило, через 1-2 дня этот симптом исчезает.

Причины появления рвоты при прорезывании зубов

• Рвотный рефлекс усиливается из-за избытка слюны, которая выделяется в ротовую полость и попадает в пищевод.
  • Так как прорезывание зубов вызывает зуд десен, малыш тянет в рот пальцы, игрушки, другие предметы, тем самым он может занести в пищеварительный тракт инфекцию.
  • Когда появляются зубы, питание малыша изменяется и нарушается, что тоже может спровоцировать рвоту.
  • В этот период малыш становится капризным и раздражительным, он может много и часто плакать, заглатывая воздух, из-за которого и возникает рефлекс.
  • Ребенок может отказываться от пищи, и принудительное кормление также может вызвать появление рвоты.

Как определить наличие кишечной инфекции

При прорезывании зубов рвота наблюдается не всегда. Чаще всего она является признаком инфекции. Выявить заболевание можно по следующим симптомам:

• Появление рвоты чаще двух раз за день;
  • Повышение температуры тела;
  • Расстройства стула (понос);
  • Ухудшение общего состояния ребенка, снижение активности, отсутствие интереса к игрушкам;
  • Наличие в рвотных массах крови или желчи.

В этом случае необходимо срочно обратиться к врачу, чтобы он смогу поставить диагноз и назначить эффективное лечение.