СтоматологияИнформацияДетиГерметизация зубов в детском возрасте

Герметизация зубов в детском возрасте

Стоматологи отмечают, что кариес «помолодел». Это заболевание зубов может появиться у детей уже в 2-3 года. Однако современные методы лечения позволяют решить эту проблему. Одной из самых эффективных процедур является герметизация.

Что такое герметизация зубов

Использование разных зубных паст и гигиена полости рта, действительно, снижают риск развития кариеса. На поверхности зуба имеются естественные углубления — фиссуры. Они подвергаются минимальному влиянию компонентов пасты, и часто именно в этих местах скапливаются бактерии, которые и разрушают зуб. Процедура герметизации позволяет создать барьер для микроорганизмов: врач наносит на поверхность зуба особый жидкий пломбировочный состав. Углубления как бы запечатываются, и бактерии не могут проникнуть в ткани. Чтобы достичь лучшего результата, процедуру проводят в первые месяцы после прорезывания зубов, но не позднее шести месяцев после их появления.

К основным достоинствам этого метода относятся:

• Предотвращение скапливания бактерий;
  • Насыщение эмали полезными веществами;
  • Отсутствие дискомфорта и болевых ощущений во время проведения процедуры.

Запечатывание зуба позволяет предупредить кариес практически в 90 % случаях.

Герметизация молочных и постоянных зубов

Чтобы нанести на зубы герметик, нужно дождаться их окончательного прорезывания и освобождения от «капюшона». Чаще всего это происходит к 2,5-3 годам. Процесс заполнения фиссур проходит быстро и без боли. Все, что нужно сделать доктору, — это очистить поверхность эмали от налета и нанести состав.

В 5,5-6 лет у ребенка уже есть постоянные зубки, но их фиссуры очень слабо минерализованы. Герметик позволяет укрепить эмаль и обеспечить ей надежную защиту от механических и химических воздействий. Состав материала «работает» на протяжении трех лет и более — этого времени достаточно, чтобы детские зубки окончательно сформировались и стали крепче.

Этапы запечатывания

1. Удаление зубного налета при помощи специальной щетки и пасты, не содержащей фтор.
  2. Нанесение на поверхность зуба специального клея, из-за которого она становится немного шероховатой.
  3. Нанесение герметика, выравнивание, удаление излишков.
  4. Проверка заполненности фиссур.

Как правило, на герметизацию одного зуба у специалиста уходит не более 20 минут. После процедуры не рекомендуется принимать пищу в течение двух часов.