СтоматологияИнформацияДетиУдаление молочных зубов

Удаление молочных зубов

Детские стоматологи делают все возможное, чтобы вылечить и сохранить молочный зуб. Удаление — это крайняя мера. К ней прибегают в случаях сильного поражения тканей, и эта процедура имеет свою специфику и отличатся от удаления зуба у взрослых.

Показания и противопоказания

Помимо запущенного кариеса, основными причинами удаления молочного зуба являются:

• Медленное рассасывание корня, что мешает появлению постоянного зуба;
  • Воспаление в тканях десны;
  • Молочный зуб шатается, но все равно крепко сидит в челюсти и долго не выпадает;
  • Образование кисты на корне;
  • Серьезные травмы (переломы, сколы, трещины);
  • Свищ на десне.

Молочный зуб не удаляют, если в ротовой полости диагностированы воспалительные процессы, протекающие в острой стадии, например, стоматит, кандидоз или гингивит. Также к противопоказаниям относят инфекционные заболевания, такие как коклюш, пневмония или ангина. Если зуб находится в районе злокачественной опухоли, то его удаляют вместе с новообразованием в стационарных условиях. Относительными противопоказаниями являются заболевания ЦНС, сердечно-сосудистой системы, крови, почек.

Как удаляют молочный зуб у детей

Перед непосредственной процедурой врач обезболивает десну. Если корешок зуба полностью рассосался, то достаточно просто обработать участок специальным гелем. Когда корень еще «живой», делают укол в десну. Анестетики, которые используются в детской стоматологии, безопасны для маленьких пациентов, но если у малыша есть аллергия на какие-либо лекарственные препараты или хронические заболевания, родители должны обязательно предупредить об этом врача во избежание неприятных последствий.

Процедура удаления предполагает ряд последовательных этапов:

1. Накладывание щипцов на коронку, их фиксация;
  2. Раскачивание и поворачивание зуба;
  3. Вытаскивание зуба из лунки;
  4. Проверка наличия корней;
  5. Закрытие лунки тампоном.

В большинстве случаев малыш не испытывает боли. Иногда он может почувствовать некоторое давление и дискомфорт.

Возможные осложнения

Когда молочный зуб удаляют слишком рано (за год до появления на его месте постоянного), велика вероятность формирования неправильного прикуса. Оставшиеся молочные зубы могут разъезжаться, занимая освободившееся место. Если пришлось вырвать не один, а несколько зубов, то специалисты рекомендуют использовать специальные пластинки, которые предотвратят смещение ряда.

Среди других возможных осложнений могут наблюдаться:

• Повреждение десны и слизистой;
  • Повреждение нервного окончания;
  • Вывих челюсти;
  • Травмы соседних зубов.

Удалять молочные зубы следует исключительно в проверенных детских стоматологических клиниках: только опытный врач может провести все манипуляции правильно и без тяжелых последствий.

Что делать после удаления зуба

После процедуры в течение двух часов нельзя принимать пищу и пить — ранке нужно время, чтобы немного затянуться. После удаления зуба пару дней стоит полоскать рот антисептическими растворами после еды, чтобы очистить полость от остатков пищи и предотвратить размножение микробов и бактерий. Также на несколько дней стоит отказаться от соленой и острой пищи. Важно следить, чтобы ребенок специально не трогал ранку языком и тем более руками. Если открылось кровотечение, воспалилась десна, повысилась температура, необходимо сразу же обратиться к врачу.