Брекеты детские

Показания к установке брекетов:

• Скученность (близкое расположение) нескольких зубов подряд.
  • Глубокий прикус, при котором верхние зубы сильно перекрывают нижние.
  • Избыточное развитие верхней или нижней челюсти.
  • Перекрестный прикус.
  • Щели между зубами.
  • Дистопия (искривление зубов)

Полный прайс можно
посмотреть здесь

Если верить статистике, собранной стоматологами, то почти у 80% детей диагностируются разные нарушения прикуса. Такие ребята, как правило, стесняются своего дефекта, мало общаются со сверстниками и даже могут подвергаться насмешкам с их стороны. Кроме этого, неправильный прикус вызывает нарушения в деятельности пищеварительной системы и различные заболевания зубов. Если заняться этим вопросом вовремя, то дефект можно быстро и достаточно легко исправить.

Что такое брекеты, и как они работают?

Установка брекетной системы — один из самых эффективных способов исправить недостатки прикуса и выровнять зубной ряд. Это особые несъемные и маленькие аппараты, которые фиксируются на зубной поверхности. Их использование не вызывает каких-либо неудобств: человек может весть обычный образ жизни, и многие просто забывают о том, что к зубам что-то приклеено.

Брекет представляет собой миниатюрный замочек с пазом, в который вставляется дуга. Замок выполняет функцию направляющей, а дуга является «рабочей лошадкой» всей системы. Она оказывает слабое, но постоянное давление на зубной ряд, двигая зубы в нужном направлении. При помощи брекетов можно «погрузить» зуб в челюстную кость или, наоборот, вытянуть его, наклонить в правильную сторону и даже повернуть вокруг оси.

Когда лучше ставить брекеты?

Брекеты детям устанавливают после 13 лет, то есть тогда, когда корневая зубная система полностью сформируется. Если проводить процедуру раньше, то лишняя нагрузка может стать причиной выпадения или рассасывания зубов. Только врач-стоматолог может точно определить лучшее время для установки брекетной системы.

В особых случаях ребенку может потребоваться и более раннее исправление прикуса. При определенных обстоятельствах используют особые съемные конструкции, которые также позволяют задать зубам нужное направление и положение.

Виды брекетов

Если раньше брекетная система была грубой и «громоздкой», мешала нормально говорить и жевать, требовала долгого привыкания, то современные замки выглядят почти незаметно на зубах. Многие дети и подростки воспринимают их не как медицинское приспособление, а как модный и современный аксессуар.

В зависимости от расположения брекеты делятся на несколько видов:

• Лингвальные. Эти системы предполагают закрепление дуги и замков изнутри ротовой полости (на обратной стороне зуба).
  • Вестибулярные. Элементы системы в этом случае устанавливаются спереди. Такие брекеты считаются универсальными и позволяют исправить практически любой дефект прикуса.
  • В качестве материала изготовления брекет-систем используют:
  • Керамику. Медицинский фарфор отличается высокой прочностью и позволяет подобрать цвет, который будет максимально соответствовать естественному оттенку зубов.
  • Металл. Для замков и дуг применяют никелированные сплавы, титан и даже золото.
  • Пластик. Этот вариант относится к категории «эконом». Пластиковые брекеты быстро теряют свой изначальный внешний вид и требуют особого ухода.

Брекеты для детей могут иметь разную форму и цвет. Например, они изготавливаются в виде бабочек, звездочек, сердечек, а для придания замкам определенного цвета используются специальные безвредные и нетоксичные красящие составы.

Как устанавливаются брекеты

Процедура абсолютно безболезненна и занимает не более двух часов. В самом начале врач проводит полный осмотр ротовой полости и при необходимости назначает лечение кариеса и других имеющихся заболеваний зубов. После этого делается панорамный снимок челюсти и определяются места крепления замков.

Брекеты фиксируются на поверхности зуба при помощи специального клея, а в пазы вставляется дуга. Максимум, что может почувствовать ребенок — небольшое давление на челюсть. В остальном больше никаких неприятных ощущений не возникает. При ношении брекетов зубы будут смещаться, иногда это вызывает легкую боль. Маленьким пациентам с низким болевым порогом могут назначаться обезболивающие препараты.

Длительность лечения и уход за брекет-системой

Чем раньше будут установлены брекеты, тем быстрее исправится прикус. Эффективность такого лечения у детей намного выше, чем у взрослых. Оно может длиться 6-12 месяцев, в самых сложных случаях брекеты приклеиваются на несколько лет — срок индивидуален для каждого пациента. После снятия замковой системы необходимо закрепить результат. Для этого стоматолог «прописывает» ношение специальной каппы.

Уход за брекетами и зубами

По большому счету он заключается в тщательной ежедневной чистке. По мере возможности желательно чистить зубы и конструкцию после каждого приема пищи или хотя бы полоскать рот: частички еды могут застревать между замками, что, в свою очередь, приводит к заболеваниям зубов и воспалению десен. Для эффективного ухода за ротовой полостью врачи рекомендуют использовать ирригатор — стоматологический прибор, который хорошо очищает все труднодоступные места струей воды, подаваемой под давлением, а также массирует десны. Такую процедуру лучше проводить перед сном. Также необходимо регулярно посещать стоматолога для контроля лечения, профилактики зубных заболеваний и подтягивания системы.

Металлические брекеты
Лингвальные брекеты