Анестезия в стоматологии

Анестезия в стоматологииВсе мы рано или поздно лечим зубы. Но с детства никто это делать не любит! Все помнят огромные очереди, трясущихся от страха, людей, которые сидели в поликлиниках? А этот ужасный запах, стертых бор-машиной зубов, и антисептиков? И людей, которые выходят из кабинета с кислой миной и ваткой за щекой? И загорающуюся красную лампочку – «Входите!»? И вот, новый человек заходит в кабинет к стоматологу! Медленно продвигается очередь, но постепенно она доходит и до ВАС!!!

К чему вся эта устрашающая картина, спросите вы? Сейчас объясню…

Времена поменялись, Советский Союз уступил Российской Федерации, социалистические отношения уступили место рыночным. Появилось огромное количество частных стоматологических кабинетов, в которых оказывают различные услуги. Ни один человек не любит боли, никто не желает её терпеть. Вместе с развитием стоматологии у нас в стране, претерпевают изменения и методы обезболивания стоматологических вмешательств! Вы когда-нибудь думали, что, придя к стоматологу, вы можете уснуть, затем проснуться и уйти абсолютно здоровым домой? Нет? А сейчас это реально.

Итак, какие же методы обезболивания стоят на вооружении стоматологов в наше время?

1. Аппликационный метод обезболивания – частный способ местного обезболивания. Как самостоятельный метод не применяется, разве что для удаления шатающихся зубов. Хотя… это тоже сомнительно. Этот метод обезболивания применяется для подготовки к более сложным методикам анестезии, таким как, инфильтрационная, например. Для того чтобы пациент не чувствовал вкол иглы. Для этого применяется спрей лидокаина.
  2. Инфильтрационная местная анестезия. Используется для лечения основной массы стоматологических заболеваний. Наиболее простой, доступный и безопасный способ обезболивания. Используются растворы местных анестетиков (лидокаин, ультракаин и др.). При помощи шприца с иглой раствор анестетика вводится в зону вмешательства – под слизистую оболочку, внутрикостно. Создаётся достаточное обезболивание для проведения небольших манипуляций.
  3. Проводниковая анестезия. Методика предполагает введение небольших дозировок растворов местных анестетиков (тот же лидокаин) в места прохождения веточек тройничного нерва. Достигается достаточное обезболивание для проведения серьёзных манипуляций на зубах и челюстях. Недостаток методики состоит в том, что метод технически сложен, и не каждый доктор-стоматолог ей владеет.
  4. Общая анестезия (наркоз). Эта методика предполагает выключение сознания пациента с одновременным обезболиванием. Метод хорош для проведения тяжёлых манипуляций, манипуляций у детей, у лиц с высоким эмоциональным фоном. Общая анестезия может проводиться несколькими способами.
  5. Внутривенная анестезия. Вводятся препараты-гипнотики, которые выключают сознание пациента (релиум, дормикум, пропофол, кетамин) и препараты-анальгетики, которые обладают обезболивающим эффектом (фентанил, суфентанил, альфентанил, пропофол, кетамин).
  6. Масочный наркоз. Применяется для коротких операций до 6-7 минут. Подаётся ингаляционный анестетик через маску в виде кислородно-воздушной смеси. Пациент засыпает. Маску убирают. Стоматологи проводят оперативное вмешательство. Пациент просыпается.

В основном, для общей анестезии пользуются внутривенным методом. Он позволяет лучше контролировать глубину обезболивания и проводить более длительные оперативные вмешательства. Общая анестезия в стоматологии достаточно ограничена, так как есть ряд препятствий для её осуществления. Во-первых, должно быть разрешение на получение, хранение и использование сильнодействующих и анальгетических препаратов, которое очень трудно получить. Во-вторых, место для проведения подобной анестезии должно быть оборудовано соответствующим образом, так как при кажущейся простоте, этот метод не так безопасен. Для него тоже есть свои противопоказания и, под час, их больше, чем для регионарных методик! В-третьих, этот метод обезболивания должен осуществляться только врачом анестезиологом, который имеет соответствующие образование и квалификацию. Выполнение этой методики врачами-стоматологами несёт риск и угрозу здоровью и ЖИЗНИ пациента.

Это краткий обзор методик обезболивания в современной стоматологии.

Не стоит забывать, что любая методика обезболивания несёт риск жизни и здоровью пациента. Поэтому необходимо удостовериться в квалификации доктора. Вы, как пациенты, должны в обязательном порядке сообщить своему лечащему врачу о наличии у вас аллергической реакции на какие-то лекарственные препараты, если такие эпизоды в вашей жизни были.

• Анестезия в стоматологии
    от 850 р.

Наши лучшие специалисты

Отзывы пациентов о: Анестезия в стоматологии