СтоматологияУслуги клиникиУдаление зубовУдаление зуба при беременности

Удаление зуба при беременности

Большинство страхов по поводу удаления зубов при беременности не обоснованы. Поэтому не стоит пользоваться статьями из интернета, которые в своем большинстве искажают и утрируют ситуации. Необходимо сразу обратится к хорошему доктору, которой примет решение – удалять зуб будущей маме или нет.

Когда удаление зуба беременной неизбежно

Приводить зубы в порядок нужно еще до беременности. Или хотя бы не доводить их до такого состояния, что приходится удалять. Но и умышленно поддерживать в своем организме инфекционный очаг, который может привести к флюсу, крайне опасно. Если стоматолог настаивает на удалении, то нужно удалять, и точка. И чем быстрее женщина это сделает, тем лучше будет для неё и плода.

Оттягивать с удалением опасно, если у беременной:

• есть сложный перелом зуба;
  • есть серьезный воспалительный процесс возле корня;
  • если зуб полностью разрушен и гниет ниже уровня десны;
  • если корень зуба подвижен;
  • если зуб мудрости прорезывается неправильно, смещая остальные зубы в ряду или приводит к регулярным травмам щеки.

Выбор в пользу удаления зуба мудрости у беременной, стоматолог делает на основании узконаправленного рентгеновского обследования. Рентген зуба при беременности, сделанный на современном дентальном аппарате - визографе, ни коим образом не повлияет на развитие ребенка.

Удаление зубов у беременных проходит под анестезией. Обезболивающий укол не только снизит физический дискомфорт будущей мамы, но и уменьшит ее психоэмоциональное напряжение. В состав новейших анестетиков входят вещества, которые рекомендованы для лечения беременных женщин и детей.

Почему зубы лучше удалять во время беременности, а не после родов?

После родов женщина истощена физически и более чувствительна к инфекциям. Нелегкая работа, которую проделал организм, отняла немало сил и восстановительный этап после хирургического вмешательства в полости рта может затянуться. Поэтому если есть критические показания для удаления, зуб нужно удалять независимо от триместра беременности. Если операция терпит, то зуб удаляют в самый безопасный период.

Какой из триместров беременности лучше всего подходит для удаления зуба?

Первый триместр самый сложный для удаления зуба

Закладка молочных зубов у эмбриона происходит на 7-14 неделе беременности. То есть, будущая мама не вполне еще осознала, что внутри нее зародилась жизнь, а ее ребенок активно обзаводится комплектом молочных зубов. I триместр – самое важное для плода время, ведь именно в этот период происходит закладка всех органов. Показания для удаления зуба на столь раннем сроке – критическая ситуация, чреватая опасными осложнениями.

Но что делать, если в этот ответственный для малыша момент, как гром с неба, на плановом походе к стоматологу мама узнает, что ей срочно нужно удалять зуб. Например, из-за нелеченого пародонтоза, при котором между корнем одного из зубов и десной образовался глубокий пародонтальный карман с гноем.

В этом случае, врач, учитывая особое положение пациентки, постарается всеми силами стабилизировать процесс, замедлить его течение, чтобы отсрочить удаление зуба до II триместра.

Второй триместр – лучшее время для лечения зубов

Во второй половине беременности идет минерализация зачатков молочных зубов у ребенка. Подручный материал – кальций, маленький строитель «добывает» у мамы, часто в ущерб её здоровью. И даже если женщина пьет витамины, молоко и не забывает про творог с кефиром, зубы все равно могут рассыпаться до такой степени, что некоторые из них приходится в срочном порядке удалять.

К 16-ой неделе завершается формирование плаценты и закладка внутренних органов. На этом сроке удаление потребует серьезных усилий от стоматолога-хирурга, чтобы ни мать, ни ее ребенок не испытали ни малейшего беспокойства. Именно второй триместр считается идеальным временем для лечения и удаления зубов.

Третий триместр – время для взвешенных решений

Дополнительный стресс не нужен ни беременной, ни ее будущему ребенку. Точно также обоим им не нужен опасный очаг инфекции. В третьем триместре организм мамы начинает активно готовиться к предстоящим родам и такая встряска, как удаление зуба, казалось бы, не нужна. Но каждый отдельный случай имеет свои показания и если врач настаивает на удалении из-за хронического воспаления или кисты, опасной и для женщины, и для ребенка, то, однозначно, нужно слушать врача.

Не осложняйте себе жизнь мыслями о том, что после удаления зуба стоматолог назначит антибиотики – в неосложненных ситуациях они не нужны. К тому же в клинике «Доктор Лопатин» работают квалифицированные врачи, в арсенале которых только безопасные препараты, которые можно принимать при беременности.

• Удаление зуба при беременности
    от 3 300 р.

Наши лучшие специалисты

Отзывы пациентов о: Удаление зуба при беременности