Синус-лифтинг

Показания к синус-лифтингу:

• Высота кости ниже 10 мм.
  • Отсутствие костного рельефа.
  • Необходима коррекция дефектов, связанных с пародонтозом.
  • Профилактика атрофических изменений.

от 16 500 р.
Полный прайс можно
посмотреть здесь

Если вам требуется восстановить потерю одного либо нескольких зубов, то современная стоматология поможет вам в этом путем установки в кости челюсти имплантов, на которые затем будут надеты коронки, имитирующие зубы. Однако не во всех случаях можно вживить искусственные корни вследствие того, что кость имеет недостаточный объем для фиксации в ней имплантов. Чаще всего атрофия костной ткани возникает из-за удаления зубов и отсутствия в этом месте соответствующей нагрузки на кость, а также в пожилом возрасте. Операцию по наращиванию костной ткани на верхней челюсти называют синус-лифтингом, остеопластикой либо субантральной аугментацией.

Что такое синус-лифтинг. Суть метода.

Синус-лифтинг (дословный перевод- «поднятие синуса») проводится путем поднятия основания дна гайморовой пазухи выше ее первоначального уровня. Затем образовавшуюся полость заполняют костным материалом, способным впоследствии выдержать нагрузку вместе с установленным в кость имплантатом. Первую операцию по наращиванию костной ткани на верхней челюсти провели в США в 1976 году. С тех пор прошло много лет, тем не менее, синус-лифтинг до сих пор считается надежной и эффективной мерой для искусственного наращивания кости с целью дальнейшей установки имплантов и расширения возможностей дентальной имплантации.

kostnyj-obem-chelyusti.jpg

Последовательность манипуляций при проведении операции остеопластики на верхней челюсти

1. Через надрез в десне делают отверстие в костной ткани.
  2. Далее поднимают дно гайморовой пазухи с помощью специальных инструментов.
  3. В образовавшуюся полость вводят жидкообразное костное вещество, которое станет заменой естественной костной ткани.
  4. Через 2-3 месяца устанавливают импланты.

синус-1024x866.png

Показания и противопоказания для проведения синус-лифтинга.

Показания для проведения синус-лифтинга.

Проведение операции синус-лифтинга требуется почти в 70% случаях пациентам, у которых долгое время отсутствуют зубы на верхней челюсти, так как в этом случае развивается атрофия костной ткани и ее толщины уже не хватает для качественной фиксации искусственных корней. Также синус-лифтинг проводят если:

• анатомическое строение верхней челюсти таково, что гайморова пазуха расположена очень близко к полости рта и при этом альвеолярная бухта достаточно глубока;
  • если толщина десневой кости в области отсутствия одного, либо нескольких зубов менее 10 см.

Противопоказания для проведения синус-лифтинга.

Перед проведением операции по наращиванию кости в верхней челюсти необходимо пройти полную диагностику и выявить наличие либо отсутствие противопоказаний, которыми являются:

• любые хронические заболевания в острой стадии;
  • заболевания ЛОР-органов: ринит, синусит, гайморит;
  • заболевания сосудов и сердца;
  • проблемы со свертываемостью крови;
  • близко расположенные друг к другу гайморовые пазухи;
  • иммунодефицит;
  • онкология, опухоли;
  • аллергия на анальгетики;
  • пагубные зависимости: наркотическая, алкогольная, курение.

Виды синус-лифтинга.

Синус-лифтинг в зависимости от состояния ротовой полости проводят разными методами: открытым, закрытым способом либо баллоным. Перечисленные методы отличаются способом доступа к гайморовой пазухе, а также возможностью использования одномоментной имплантации.

Открытый синус-лифтинг (латеральный метод).

Суть данного метода заключается в том, что доступ к кости осуществляется через боковую стенку гайморовой пазухи. Открытый способ считается наиболее сложной операцией и проводится при высоте кости менее 7см. При открытом синус-лифтинге (транскрестальном) проводят следующие манипуляции:

• разрезают десну, которая затем отодвигается вверх для получения доступа к костной ткани пациента;
  • через проделанное в кости верхней челюсти отверстие поднимают дно гайморовой пазухи (синуса) с помощью специальных инструментов;
  • в образовавшуюся полость вводят костеобразующее вещество;
  • далее слизистую возвращают на место и зашивают.

Для этой операции требуется сначала, чтобы искусственная кость достаточно плотно обросла мягкими тканями. Как правило, на это уходит до 6 месяцев, по окончании которых проводят установку имплантов.

sinus2.jpg

Закрытый синус-лифтинг (латеральный).

Показаниями для проведения операции синус-лифтинга по закрытому методу является наличие кости высотой 7-8 см. Для доступа к кости задействуется лунка будущего имплантата. Данный метод менее травматичен по сравнению с предыдущим. Закрытый синус-лифтинг проводят в следующей последовательности:

• в месте, куда будет вживляться имплантат проделывают цилиндрическое отверстие;
  • с помощью фрезы отодвигают гайморовы пазухи;
  • в получившуюся полость вводят микрогранулы, которые фиксируют поднятое дно слизистой;
  • одновременно производят установку имплантов, не делая при этом дополнительных разрезов.

При закрытом синус-лифтинге важно сразу не нагружать установленный имплантат большими нагрузками, поскольку введенный наполнитель должен сначала прочно закрепиться в кости челюсти.

etapy-operatsii-zakrytyj-sinus-lifting.jpg

Баллонный синус-лифтинг.

Данный метод схож с закрытым синус-лифтингом, отличие его в том, что для поднятия слизистой под нее устанавливают катетер с баллоном со специальной жидкостью, за счет которой происходит увеличение размеров баллона и отслаивание слизистой. После вводится остеопластичный костный материал и производится установка искусственных корней.

fbf5acddecaf55686377d9cdd6bb6010.jpg

Ультразвуковой био синус-лифтинг и его преимущества.

Современные методы проведения операций по наращиванию кости дополнились еще одним новым способом, получившим название био синус-лифтинга, суть которого в следующем:

• при проведении операции используют ультразвук с установки PIEZOSURGERY;
  • в гайморову пазуху вводится синтетическая костная ткань, которая практически исключает ее отторжение организмом (при описанных ранее методах в качестве костной ткани используют ткань животных);
  • для того, чтобы ускорить рост костной ткани синтетическая костная ткань смешивается с протеинами, находящимися в крови пациента, отвечающими за регенерацию костной ткани.

К преимуществам био синус-лифтинга относят:

• данный метод является более щадящим, так как не травмирует ткани и легко переносится пациентами;
  • риск возможных осложнений снижается с 30% до 2%;
  • одновременная установка имплантов возможна в 95% случаях, тогда как при открытом синус-лифтинге этот показатель составляет около 20%;
  • сокращается время заживления раны с 10-12 дней до 3-5дней;
  • нет аллергических реакций на введенное костное вещество;
  • отторжение искусственной кости происходит кране редко, около 1%, тогда как при открытом синус-лифтинге в 30% случаях.
  • 2YwflUAxlVQ.jpg

Осложнения при синус-лифтинге.

Качественно проведенная операция по наращиванию костной ткани позволяет существенно снизить риск дальнейших осложнений, но как показывает клиническая практика почти у 1/3 пациентов возникают негативные последствия после синус-лифтинга, такие как:

• кровотечения и отечности;
  • развитие воспаления в результате попадания в рану инфекции;
  • разрыв и перфорация оболочек гайморовых пазух;
  • смещение импланта вследствие потери его устойчивости;
  • синусит либо гайморит;
  • ороантральный свищ, т.е. гнойная полость между ротовой полостью и верхнечелюстной пазухой (появляется в результате воспалительного процесса либо из-за травмирования слизистой);
  • повреждение внутренней мембраны Шнайдера.

Помимо перечисленных осложнений в клинической практике имели место случаи, когда операцию синус-лифтинга проводили повторно вследствие рассасывания введенного костного материала и отсутствию регенерации костной ткани.

Послеоперационный период.

После проведения операции синус-лифтинга в течение 2-5 дней у пациентов наблюдается отек в месте операции, который может распространяться на все лицо и иметь синюшний оттенок. Обычно на 3-й день после операции появляется интенсивная боль, которая стихает спустя 1-2 недели. Указанные проявления - ответная реакция организма на хирургическое вмешательство, для облегчения болевых ощущений и снижения отечности пациентам назначают медикаментозные препараты.

Во время послеоперационного периода на протяжении 3-4 недель важно соблюдать следующие рекомендации:

• исключить все активные физические нагрузки (бег, прыжки, быструю ходьбу, занятия спортом ит.п.);
  • ограничить контакт головы с водой, особенно следует быть осторожными с попаданием воды в нос, так как это может привести к воспалению;
  • запрещается сильно сморкаться, чихать и кашлять, чтобы не вызывать смещение костной ткани;
  • пища должна быть не холодной и не горячей, также следует избегать твердых продуктов и питья через трубочку;
  • запрещаются бани, сауны, солярии;
  • не допускается перегреваться либо переохлаждаться;
  • запрещено чистить зубы зубной пастой, можно только использовать мягкую зубную щетку для очищения ротовой полости дважды в день (при этом чистить зубы можно только спустя сутки после операции);
  • принимать обезболивающие и противоотечные препараты только по рекомендации лечащего врача;
  • нельзя полоскать рот, но разрешается делать ванночки, т.е. нужно набрать лечебный раствор в рот и подержать его в течение нескольких минут, а затем аккуратно сплюнуть.

sinus_lifting.jpg

Рентген (Прицельный снимок)