Пломбы для зубов

Показания к пломбированию:

• кариес эмали и дентина (средней и глубокой стадии)
  • выпадение ранее установленной пломбы
  • травма зуба (не затрагивающая корневую часть)

Полный прайс можно
посмотреть здесь

Как показывает стоматологическая практика, за год происходит стирание эмали ваших зубов на 3 микрона. Данный процесс, как правило, значительно ускоряется, если вы курите, употребляете слишком твердую пищу, а также не соблюдаете гигиену полости рта. Это характерно для более 60% людей в мире. Поэтому, самой популярной услугой на сегодняшний день остается пломбирование зубов.

На фоне такого широкого спроса стали довольно быстро развиваться технологии пломбирования. В современной стоматологии существуют уже более десятка способов лечения кариеса и каталоги на полсотни с лишним видов пломб.

Для чего необходимо пломбировать зубы

Если вы заметили повреждение на зубе, а тем более, если ваш зуб начал болеть, то чем быстрее вы обратитесь к врачу, тем будет лучше и вот почему. При глубоком кариесе установка пломбы поможет вам избавиться от боли, а сам процесс употребления пищи станет приятнее.

Если не лечить больной зуб вовремя, то такая халатность может привести к развитию таких неприятных последствий и осложнений как:

• пульпит (когда инфекция распространяется вглубь зуба на пульпу (зубной нерв) и костную ткань вокруг него)
  • острый периодонтит (воспалительное заболевание, при котором нарушается целостность и структура околокорневых тканей, что вызывает целый ряд осложнений: гнойные воспаления, гранулемы, поражения костной ткани) вплоть до полной потери зуба
  • различные хронические заболевания: гайморит, периостит, абсцесс, флегмона, остеомиелит и медиастенит.

Если у вас откололся от зуба кусочек, то в таких случаях также можно поставить пломбу.Такой процесс называется эстетическая реставрация зубов.

осмотр.jpg

Виды пломб

В стоматологической практике встречаются пломбы двух видов в зависимости от сроков эксплуатации– постоянные и временные.

Временная пломба что это, для чего применяется

Временная пломба – это лечебно-диагностический состав, который устанавливают в зубную полость на ограниченный промежуток времени. Затем временную пломбу меняют на постоянную.

Зачастую в состав пломб вводят различные лекарственные добавки. Если пломба ставится с целью диагностики, то спустя неделю врач ее уже убирает, чтобы заняться последующим лечением. В зависимости от ситуации, поставленных задач, диагноза врач вам может поставить лечебную пломбу даже и на месяц.

Временная пломба не может выпасть сама по себе даже спустя несколько дней после вашего посещения стоматолога. Временная – это такая пломба, которая убирается просто и быстро врачом стоматологом. Подобные пломбы часто накладывают сверху на мышьяк, при помощи которого уничтожают больной нерв.

временная.jpg

Временные пломбы должны соответствовать следующим требованиям:

• Не растворяться в слюне;
  • обеспечивать герметизацию полости зуба;
  • установить и извлечь пломбу должно быть легко;
  • материал не может быть аллергенным; он должен очень быстро застывать.

Чаще всего временные пломбы изготавливают из материалов, приведенных в таблице ниже:

Если вам сделали временную пломбировку, то принимать пищу можно будет не раньше, чем через 2 часа. Если доктор порекомендует вам дополнительно соблюдать определенные требования, то вам нужно будет их выполнять. Так, например, зачастую врач  просит воздерживаться от цветной, красящей пищи. Если доктор ставит вам временную пломбу и предупреждает, что зуб может болеть – в этом случае нужно идти на прием повторно. Это диагностирующая пломбировка, позволяющая выявить степень кариозного поражения зуба.

Постоянные пломбы: виды и применение таких пломб

Постоянные пломбы – пломбы, у которых срок службы от 1 года до 5 лет. Они восстанавливают анатомию зуба, его внешний вид, который был поврежден глубоким кариесом, пульпитом и другими заболеваниями.

Постоянные зубные пломбы изготавливают из различных материалов, которые отличаются по стоимости.

Типы постоянных пломб

Металлические. При изготовлении пломб применяются различные сплавы ртути с металлом (иначе – амальгама). Поскольку ртуть оказывает крайне отрицательное влияние на наш организм, это является существенным недостатком для таких пломб. Кроме того, после установки пломбы амальгама расширяется и в результате может отколоться стенка зуба, находящаяся ближе всего к пломбе. На сегодняшний день откол зубной стенки сведен к минимуму. Зато в прочности материалу не отказать (срок службы около 15 лет!). Да и по стоимости амальгамные пломбы вполне доступны.

Металлические пломбы зачастую ставят на жевательных зубах либо в тяжелых ситуациях (к примеру, если имеются поддесневые дефекты). Или же их устанавливают под коронки, так как в этом случае как будет выглядеть пломба не важно.

амальгамная пломба.png

Пломбирование с применением золотых сплавов становится все менее популярным, поскольку современные технологии используют материалы, имеющие сходство с натуральными зубами. К тому же, одновременное применение амальгамы и золотых сплавов не допустимо в виду образования электролитической пары, которая ведет к их разрушению.

Неметаллические пломбы. Изготавливаются из полимерных или минеральных материалов (твердые пластмассы, керамика, мелкодисперсные цементы и т.д.).

Цементные пломбы

Для пломбирования зубов применяются стеклоиномерные и фосфатные цементы. Они недорогие, но обладают слабым прилеганием к стенкам зубов.

• Цинк-фосфатный цемент. Применяется в качестве изолирующего и фиксирующего слоя при установке коронок.
  • Силикатный цемент. В виду его недостаточной прочности и растворяемости слюной применяется только при изготовлении временных пломб.
  • Силикат-фосфатный цемент. Отличается высокой прочностью и прозрачностью, а также низкой теплопроводностью, что отражается на комфорте пациента и на продолжительности срока службы готовой пломбы. Пользуются популярностью в основном в бесплатных клиниках в виду их невысокой стоимости.
  • Стеклоиономерный цемент. Это современный состав, характеризующийся высокой адгезией (сцеплением) и прочностью. Пломба прослужит долго в видуне растворения в щелочной среде, т.е. слюне.

К положительным свойствам стеклоиономерного цемента также можно отнести нетоксичность, его дешевизну и хорошее краевое прилегание. В состав такой пломбы входят специальные добавки, которые питают зубные ткани ионами фтора. Также не допускается повторное развитие кариеса. Поскольку стеклоиономерный материал по своей природе схож с естественными тканями зуба, им лечат и молочный прикус. Из недостатков данного материала стоит отметить хрупкость и быстрое истирание.

Samootverdevayushhiy-stekloionomernyiy-tsement-dlya-restavratsiy-600x395.jpg

Пломбы из химически отверждаемых композитов.

Такие пломбы пришли на смену классическим цементным пломбам. Главное их отличие состоит в наполнителе – в большинстве случаев это фарфор, за счет чего достигается долговечность и твердость пломбировки. Прослужит такой состав более 10 лет. Композиты данного типа разделяются на три подгруппы – акрилосодержащие, на основе эпоксидных смол и светоотверждаемые (фотополимерные).

Композиты с содержанием акрила отличаются высокой прочностью, они устойчивы к истиранию, но обладают сильной токсичностью. После установки такой пломбы на здоровый зуб, может развиться пульпит (воспаление нерва), очень высока вероятность развития вторичного кариеса, даже на соседних зубах.

Композиты, содержащие эпоксидные смолы более износостойкие, они медленнее стираются, но более хрупкие. Хотя пломбы на эпоксидной основе менее токсичны, чем акрилосодержащие, они темнеют через пару лет.

У данных композитных пломб есть существенный недостаток – это полимеризационная усадка. Ее устраняют вспомогательными адгезивами, которые предупреждают вторичный кариес.

Пломбы из светополимерного композита (фотополимерные).

По своим эстетическим характеристикам, а также по соотношению стоимости и качества эта пломба является идеальной. Пока световая пломба отвердевает под действием специальной ультрафиолетовой лампы, стоматолог может сформировать практически идеальную поверхность и форму зуба. Срок службы фотополимерной пломбы более пяти лет, она устойчива к кислотно-щелочной среде. Такие пломбы широко применяются для восстановления передних зубов.

Фотополимерные пломбы не применяют при обширных дефектах зубного ряда, они не заменяют протезирование. Поскольку их главной проблемой является недостаточное краевое прилегание и усадка.

фотополимерная пломба.jpg

Керамические пломбы

Керамика в стоматологии является достаточно дорогим материалом, но его стоимость оправдана благодаря уникальным свойствам данного материала. Керамические пломбы способны простоять у вас на зубах более 20 лет, поскольку обладают высокой прочностью, они выглядят очень естественно благодаря особенностям своей структуры. Такие пломбы не подвержены окрашиванию, а также усадке (т.е. сохраняют свой первоначальный размер), не боятся перепадов температуры.

Стоит отметить, что в современной стоматологии все чаще применяют пломбирование с использованием готовых вкладок. Они могут быть золотыми (обладают высокой прочностью, но заметны на зубах), керамическими (очень надежные, подбираются под цвет зубов) или композитными.

Keramicheskie-plombyi-600x425.jpg

Процесс установки пломбы

При лечении зубов часто применяют местный наркоз. Врач не будет делать обезболивающий укол, если вы против. Стоматолог первым делом проведет диагностику для оценки состояния ваших зубов и только затем, если возникнет необходимость в наркозе, расскажет насколько болезненной может оказаться процедура пломбирования. В любом случае, принимать решение будете вы, делать вам укол или нет, либо вы сможете немного потерпеть.

Процесс пломбировки с анестезией состоит из ряда последовательных процедур:

• Местный наркоз (обезболивание). Состав анестезии подбирается в каждом случае индивидуально.
  • Подготовка ротовой полости. При помощи бора и турбинного наконечника проводится механическая обработка кариозной полости зуба до здоровых тканей: удаляются разрушенные, кариозные ткани через препарирование поверженного зуба;
  • если пульпа цела, нужно продезинфицировать вычищенную полость антисептиком; - если воспален нервно-сосудистый пучок, его удаляют;
  • Полость обсушивается; по необходимости устанавливается специальная антимикробная лекарственная прокладка.
  • Изолируется операционное поле от попадания слюны внутрь зуба. Для этого используются пластины из латекса.
  • Устанавливается матрица, которая выполняет функцию отсутствующей зубной стенки. После затвердевания пломбы матрица легко снимается. Она позволяет восстановить анатомическую форму зуба.
  • Далее пломбируется полость. Пломбировочная масса наносится на зуб в несколько слоев. При использовании светоотвердевающего материала, каждый слой подсвечивают лампой.
  • Для придания пломбе гладкости проводится шлифовка и полировка, пломба подгоняется по прикусу. В конце пломба покрывается защитным лаком.

Plombirovanie-1-600x359.png

шлифование.jpg

Пародонтология
от 1 980 р.