Глубокий кариес

Глубокий кариес – одно из самых неприятных зубных заболеваний, знакомых многим. Пациенты, обратившиеся с этой проблемой к стоматологу, жалуются на кратковременные боли, возникающие при химическом или температурном воздействии на зуб, при небольших ударах, нажатии. После того, как раздражитель перестает действовать, болезненное ощущение довольно быстро проходит.

Глубокий кариес  Важнейшее изменение, характерное для глубокого кариеса – это глубокое поражение дентина. Отсюда – и возникновение большой кариозной полости, и жалобы, и опасность осложнений. Полость, возникающая при глубоком кариесе, имеет значительные размеры, затрагивает большую область зуба, бывает наполнена размягченным дентином. Часто при осмотре стоматолог обнаруживает края эмали, нависшие над полостью. При манипуляциях воздействие зонда на дно кариозной полости не причиняет пациенту боли. Для глубокого кариеса характерна особая форма полости – более узкая в районе эмали и обширная там, где поражение достигает дентина. Это объясняется просто: дентин является мягкой тканью по сравнению с эмалью, поэтому быстрее поддается разрушению.
Глубокому кариесу может сопутствовать пульпит – поражение зубного канала и нерва. При пульпите возникает ноющая боль, не проходящая в отсутствие раздражителя, а также необычное чувство неловкости в области зуба. Существуют стоматологические заболевания, схожие с глубоким кариесом, и задачей врача становится точное определение болезни. Необходимо дифференцировать глубокий кариес от среднего кариеса, а также от различных форм пульпита. Отличия глубокого и среднего кариеса заключается в том, что при первом пациент испытывает более выраженные болезненные ощущения, связанные со всеми видами воздействий. Степень болезненной реакции в данном случае зависит от глубины поражения.

Глубокий кариес: фото до и после

Результат в нашей клинике
  • Глубокий кариес