СтоматологияИнформацияДетиДетская электрическая зубная щетка

Детская электрическая зубная щетка

Многочисленные клинические исследования подтверждают, что электрическая зубная щетка намного эффективнее обычной. Кроме того, он является хорошим выбором для детей: яркий дизайн и приятное жужжание моторчика вызывают больший интерес к ежедневной процедуре, и чистка зубов превращается в увлекательную игру.

С какого возраста можно использовать детскую электрическую щетку

Стоматологи рекомендуют покупать такую щетку для детей 6-8 лет. До этого возраста лучше пользоваться обычной, чтобы выработать механизм самостоятельно чистки полости рта. Кроме того, зубная эмаль малыша еще недостаточно крепкая, и щетинки электрощетки могут легко повредить ее и вызвать образование микротрещин, в которых будут скапливаться остатки пищи — а это самая благоприятная среда для размножения болезнетворных бактерий.

Критерии выбора детской электрической зубной щетки

Выбор электрощеток просто огромен: они выпускаются в самых разных формах и цветовых решениях. Но эти критерии не должны играть первостепенную роль при покупке. Стоит обращать внимание на другие факторы:

• Жесткость щетины. Щетинки детской щетки должны быть мягкими и изготовленными из искусственных материалов, так как в этом случае легче очистить ее от бактерий. Лучше покупать щетку с разноуровневым расположением щетинок для более эффективного очищения зубов, при этом высота самых длинных щетинок не должна превышать 11 мм.
  • Ручка. Стоит выбирать приборы с не очень длинной ручкой — она должна хорошо лежать в руке и иметь специальное покрытие, препятствующее выскальзыванию. Некоторые модели имеют гибкую шейку с гофрированием. Такая форма позволяет регулировать силу давления щетки на десны, исключая, тем самым, риск их повреждения и травмирования.
  • Внешний вид. Многие электрические зубные щетки для детей имеют привлекательный внешний вид. Иногда они и вовсе напоминают игрушки, но нужно следить, чтобы на корпусе не было лишних элементов, выступающих частей — они не только затруднят пользование, но и могут нанести травму.
  • Питание. Электрическая зубная щетка может работать от батареек или аккумулятора. Лучше отдать предпочтение второму варианту, так как батарейки со временем садятся, и их нужно заменять на новые.

Ультразвуковые зубные щетки

УЗ-щетки являются разновидностью электрических. В их конструкции предусмотрен небольшой мотор, который превращает электроэнергию в волны ультразвука. Он, в свою очередь, активно борется с бактериями, эффективно уничтожая их, а также оказывает терапевтическое воздействие на десны, препятствуя их воспалению и кровоточивости. Такие щетки оснащаются таймером.

Как ухаживать за электрической щеткой

Правила ухода довольно простые:

• После использования щетину нужно обязательно тщательно промыть в проточной воде, удаляя остатки зубной пасты;
  • Нельзя кипятить прибор и мыть его в очень горячей воде, так как под воздействием высокой температуры щетинки могут испортиться;
  • Хранить щетку нужно в вертикальном положении в сухом и чистом стакане отдельно от взрослых;
  • Менять насадки следует каждые 2-3 месяца.