СтоматологияИнформацияДетиКак у детей растут зубы

Как у детей растут зубы

Зубки формируются еще в утробе матери, и известны случаи, когда малыш рождался уже с 1-2 зубами. Обычно прорезывание приходится на возраст с 4 до 6 месяцев, но это условные сроки: под влиянием разных факторов этот срок может сдвигаться в большую или меньшую сторону. К основным определяющим критериям относятся наследственность, пол малыша, особенности рациона и в некоторой степени регион проживания.

Родители не могут не замечать симптомы прорезывания молочных зубов. В это время малыш становится беспокойным и плаксивым, его десны краснеют и набухают, он может отказываться от пищи и любимых игрушек. У некоторых детей поднимается температура и наблюдается понос — эти симптомы, как правило, через пару-тройку дней проходят, но если они отмечаются дольше, нужно обязательно обратиться к врачу, так как они могут свидетельствовать о простудном или инфекционном заболевании.

Прорезывание молочных зубов

Первые зубки появляются у всех детей в определенной последовательности:

• В 4-6 мес. — нижние центральные резцы;
  • В 5-7 мес. — верхние центральные резцы;
  • В 9-12 мес. — боковые резцы (сверху и снизу);
  • 11-15 мес. — верхние премоляры;
  • 12-18 мес. — нижние премоляры;
  • 15-20 мес. — клыки на верхней челюсти;
  • 18-22 мес. — клыки на нижней челюсти;
  • 20-24 мес. — нижние моляры;
  • 23-26 мес. — верхние моляры.

Таким образом, к трем годам ребенок становится обладателем улыбки из 20 зубов. Скорость прорезывания индивидуальна: у одних детей зуб появляется из десны за 4-5 дней, у других этот процесс может затянуться на неделю. Примерно в 4-5 лет молочные зубки начинают сменяться постоянными.

Почему зубы растут неправильно

Зубы у ребенка могут вырасти неровными, и некоторые родители несерьезно относятся к этому, считая, что молочные когда-то выпадут, и на их месте появятся красивые коренные зубки. Однако получается так далеко не всегда. Искривление молочных зубов — частая причина неправильного роста постоянных. Нарушение положения и формы зуба может возникать из-за недостатка кальция в организме малыша. Проблема решается сбалансированным питанием, богатым витаминами и минералами. Также эстетический дефект может появиться из-за отсутствия и дефицита твердой пищи. Частое употребление пюре и каш приводит к недоразвитости зубов и их ослаблению.

Более серьезные причины неправильного роста зубов — заболевания носоглотки, хронический насморк, тонзиллит. Из-за этих болезней малышу приходится дышать ртом, из-за чего зубные дуги сужаются, и зуб начинает расти криво.

К неправильному росту зубов могут привести и вредные привычки, например, постоянное сосание пальца, долгое использование пустышек, бутылочек с соской. Как только у ребенка появится первый зубик, стоит отучать его от сосок, иначе зубной ряд может искривиться.