СтоматологияИнформацияДетиСроки прорезывания постоянных зубов

Сроки прорезывания постоянных зубов

Выпадение молочных зубов и появление постоянных — естественный физиологический процесс, который протекает в организме ребенка. Примерно к шести годам корешки начинают постепенно рассасываться, отчего зубки расшатываются и впоследствии выпадают. Коренные зубы прорезываются в определенном порядке, благодаря чему формируется правильный прикус.

Сроки прорезывания

В начале появляются первые моляры, при этом они не заменяют молочные зубы, а сразу вырастают коренными. Место для них появляется в результате естественного роста челюстных костей. За ними прорезываются центральные боковые резцы, после — первые премоляры, клыки, вторые премоляры, и в конце наружу пробиваются вторые моляры.

Сроки прорезывания, лет

12-13

Третий моляр

17-25

Родители должны знать время появления коренных зубов. Конечно, они могут изменяться, но если наблюдается сильное несоответствие установленной норме, то следует обратиться к врачу. Нередко у ребенка в таких случаях диагностируются разные и довольно серьезные заболевания, например, нарушения вещественного обмена, авитаминоз, патологии костей или генетические аномалии. Затянувшееся появление коренных зубов может также стать причиной нарушения прикуса и деформации зубного ряда. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно ходить к стоматологу. При необходимости он может удалить молочный зуб, создающий барьер для прорезывания постоянного.

Признаки появления коренных зубов

Помимо расшатывания молочных зубов, есть несколько признаков, которые являются прямым свидетельством начала процесса прорезывания постоянных:

• Расширение межзубных промежутков;

• Покраснение и воспаление десны на месте выпавшего зуба;
  • Легкие болевые ощущения и дискомфорт;
  • Повышение слюноотделения.

Среди симптомов иногда отмечаются кашель, насморк, незначительное повышение температуры тела. Эти признаки не обязательны, и по большому счету они появляются на фоне общего снижения иммунитета.