СтоматологияИнформацияДетиСвищ на десне у детей

Свищ на десне у детей

Свищ представляет собой небольшой канал, по которому выводятся токсины, которые образуются при воспалительном процессе. С одной стороны, это хорошо, ведь из организма выходит гной, с другой, значительно вырастает риск инфицирования близлежащих тканей. Если на десне у ребенка появляется свищ, необходимо как можно скорее обратиться к стоматологу, чтобы предупредить развитие более сложных и серьезных патологий.

Признаки свища на десне

Поражение десны видно невооруженным глазом — на ней появляется маленькая шишечка с беловатой головкой, заполненные кровяными тельцами и гноем. Свищ образуется или на внешней, или на внутренней стороне и сопровождается следующими симптомами:

• Зубной болью, усиливающейся во время еды;
  • Отеком десны;
  • Расшатыванием зубов;
  • Появлением неприятного запаха изо рта;
  • Выделением гноя;
  • Повышением температуры тела.

Причины свища

Возникновение патологии вызывается разными причинами. Так, в 2 года свищ может быть связан врожденными аномалиями зубного ряда. До трех лет он часто провоцируется остеомиелитом, а в 4 года свищ появляется, как правило, из-за воспаления в верхнечелюстных пазухах. У 5-6-летнего ребенка болезнь развивается в результате травмы или как следствие попадания в организм инфекции.

Периодонтит как причина свища

Периодонтит –заболевание, которое сопровождается воспалением зубного корня. У детей оно может протекать латентно и не доставлять каких-либо болезненных и дискомфортных ощущений. Свищ часто появляется на фоне воспалительного процесса, и в этом случае он нередко приводит к расшатыванию и выпадению зуба, а при отсутствии должного лечения инфекция поражает соседние зубы.

Гнойный свищ

Почти в 90 % случаев он возникает из-за запущенного кариеса. Предпосылками заболевания также могут стать ослабление иммунной системы, физическое переутомление, переохлаждение организма и перенесенные инфекционные болезни.

Свищ как результат неокончательного прорезывания зуба

В таких случаях между мешочком, закрывающим зуб, и эмалью скапливается жидкость — образуется капсула с эпителием (фолликулярная киста). Если оболочка этой капсулы поражается со стороны ротовой полости, то образуется гной, и появляется свищевой канал.

Методы лечения свища

1. Терапевтическое. Выбор способа зависит от причины, вызвавшей свищ. Чаще всего стоматологу приходится устранять ошибки предыдущего лечения: врач удаляет старую пломбу, вскрывает каналы, удаляет омертвевшие ткани и вычищает гной, дезинфицирует полость и ставит временную пломбу. На повторном приеме устанавливается постоянная.
  2. Хирургическое. Предполагает удаление молочного зуба, так как гнойные выделения могут поражать коренные, которые еще находятся в кости челюсти. Иногда оперативное вмешательство проводится с применением лазера, который быстро и безболезненно удаляет ткани, при этом дополнительно обезболивать участок не нужно.
  3. Медикаментозное. Лечение проводится с применением антибактериальных лекарственных препаратов, противовоспалительных гелей и мазей, антисептических растворов.

Своевременное обнаружение свища и обращение к стоматологу позволяют быстро справиться с заболеванием и не допустить осложнений.