СтоматологияИнформацияСтатьиНеприятный запах изо рта-Галитоз

Неприятный запах изо рта-Галитоз

Галитоз: причины и лечение неприятного запаха изо рта -

Наверное, у каждого из вас наблюдалось такое явление, как появление неприятного запаха изо рта. В медицине это называется галитоз. Само название в переводе с латинского означает патологическое дыхание.

Появление плохого запаха может быть связано как с различными заболеваниями, так и попросту с плохой гигиеной вашего рта и всегда вызывает некомфортные ощущения у владельца такого запаха.
запах.jpg

Давайте разберемся с чем связан плохой, а зачастую гнилостный запах. Прежде всего, плохой запах - результат жизнедеятельности различных бактерий, образующихся во рту и слизистой. В результате анаэробного расщепления белков образуется сера и ее соединения, которые и придают выдыхаемому воздуху изо рта запах гнили. Зачастую обладатель неприятного запаха его практически не чувствует, так как со сременем человек просто привыкает к своему дыханию, однако во рту может сохраниться неприятный привкус, который будет причинять вам дискомфорт.

Как же определить причину появления галитоза?

Прежде всего вы можете обратиться к специалистам. Если вы считаете,что неприятный запах связан с вашими зубами, то необходимо нанести визит к врачу-стоматологу, который осмотрит вас и проведет все необходимые процедуры для выявления причин, вызвавших неприятный запах. Так врач обязательно поинтересуется у вас о наличии различных заболеваний, проведет осмотр вашей ротовой полости, зубов на наличие кариозных процессов и сделает необходимые анализы и тесты, которые покажут какие именно бактерии стали причиной галитоза. После получения результатов ваш стоматолог при необходимости проведет вам лечение – это может быть санация полости рта с применением антисептических препаратов, лечение кариеса либо лечение заболеваний десен. Также на время лечения стоматолог порекомендует вам специальную зубную пасту, щетку и зубную нить, при помощи которых будет легче удалять остатки пищи.

Если же появление плохого запаха изо рта вызвано другими причинами, то вам порекомендуют обратиться к более узким специалистам, таким как врач- гастроэнтеролог, эндокринолог, отоларинголог и другие.

Причины, вызывающие галитоз.

неприятный запах.jpg

Среди причин, вызывающих неприятный, а зачастую гнилостный запах из рта, выделяют довольно много болезней, связанных с вашими внутренними органами:

• сахарный диабет;
  • различные заболевания желудочно-кишечного тракта (гастрит, язва и др.);
  • онкология (запах вызывают различные опухоли при разложении);
  • болезни печени и почек (печеночная недостаточность и пр.);
  • инфекции мочеполовой системы;
  • болезни органов дыхания (храп, гайморит, ангина, тонзиллит, пневмония и др).

Также среди возможных причин возникновения галитоза могут быть курение, употребление различных лекарств, вызывающих повышенную сухость во рту, чрезмерное потребление крепких спиртных напитков и кофе. Если вы склонны «сидеть» на диетах, то у вас тоже может наблюдаться плохой запах изо рта в результате употребления низкоуглеводистых продуктов и повышенного выделения продуктов обмена веществ (метаболизм). Помимо перечисленных причин, на появление неприятного запаха часто оказывают влияние такие продукты как чеснок и лук, поскольку при их переваривании образуются соединения серы.

Виды галитоза.

По виду возникновения различают псевдогалитоз, истинный галитоз и галитофобию. Давайте остановимся на каждом виде подробнее и рассмотрим с чем он связан.

• Псевдогалитоз. Характеризуется появлением весьма незначительного запаха изо рта, который не заметен для окружающих. Легко утсраняется с помощью зубной пасты, освежителя дыхания, мятных конфет и пр.
  • Галитофобия. Уже из названия становится ясно,что данное явление вызвано психологическими причинами. При этом никто, кроме вас неприятного запаха из вашего рта не чувствует.
  • Истинный галитоз. Он проявляется довольно сильным и резким неприятным запахом и зачастую связан с вашей физиологией: несоблюдением гигиены рта, плохими привычками – курением, употреблением алкоголя. Данная форма относится к физиологическому галитозу.

Выделяют также патологическую форму истинного галитоза, проявление которой напрямую связано с вашими заболеваниями.

Как лечить неприятный запах изо рта. Медикаментозные, народные и профилактические средства для лечения галитоза.

preparat-dlya-lecheniya-zheludka-i-zapaha-izo-rta-2.jpg

Лечение заболевания у специалиста.

Как уже отмечалось выше для выявления причины возникновения галитоза вам неоходимо обраться к врачам, которые проведут диагностику, сделают необходмые анализы и назначат вам лечение.

Лечение с помощью различных лекарств.

Для лечения галитоза в домашних условиях наиболее эффективными будут следующие медикаментозные препараты, обладающие антисептическими свойствами:

• хлоргексидин (ополаскивающий раствор);
  • триклозан (сильный антисептик, часто входит в состав зубных паст);
  • ремодент (для полосканий);
  • камфомен (используется для ингаляций, опрыскиваний);
  • цетилпиридин (входит в состав различных зубных паст и ополаскивателей);
  • имудон (лечит инфекции в горле).

С помощью перекиси водорода.

Довольно успешным и дешевым средством в лечении неприятного запаха изо рта стала обычная прекись водорода, которая найдется в домашней аптечке практически у каждого из вас. Для лечения нужно в 1 стакан кипяченной воды добавить 2-3 чайной ложки перекиси. Этим раствором вам необходимо полоскать рот несколько раз в день. Перекись водорода обладает отличным антимикробным действием, она помогает при кровоточивости десен, отлично лечит такие стоматологические заболевания, как стоматит и гингивит.

Также самостоятельно вы сможете приготовить лечебную пасту на основе перекиси водорода: 20 капель перекиси, 0,5 чайной ложки пищевой соды и 5 капель свежего лимоного сока.

Различными зубными пастами

В состав которых входит активный кислород, пероксид карбимида.

Ополаскиватели для рта

На основе лекарственных трав с антисептическим действием, а также содержащих ментол.

Разнообразные лекарственные растения.

В домашних условиях для борьбы с неприятным запахом во рту вам помогут следующие растения и травы:

• полынь;
  • корень аира;
  • меллиса;
  • ромашка;
  • ольха серая;
  • тмин обыкновенный;
  • кора дуба и другие.

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь.

Правильное питание

Сокращение в ежедневном рационе слишком сладких продуктов, газированных напитков и продуктов,содержащих красители. Употребление фруктов и овощей (яблоки, морковь и др.)

Посещение стоматолога

Профилактический осмотр, соблюдение гигиены ротовой полости, включающей чистку зубов и языка.