СтоматологияИнформацияСтатьиПародонтоз и пародонтит при протезировании передних зубов на нижней и верхней челюсти.

Пародонтоз и пародонтит — два разных заболевания, но пациенты их часто путают. Прежде чем разбираться с особенностями протезирования при данных диагнозах, определим, чем они отличаются.

Пародонтит — это патология полости рта, проявляющаяся воспалением связок, окружающих зубы, и десен. В запущенных случаях он приводит к кровоточивости десен, расшатыванию зубов. Не всегда врачам удается остановить прогрессирование пародонтита — особенно сложно это сделать, если больной долго не обращался за медицинской помощью.

Что касается пародонтоза, то чаще всего он не проявляется воспалительными реакциями. Главный его симптом — быстрая атрофия костной ткани челюсти, из-за чего зубы начинают выпадать. Повернуть вспять этот процесс также удается не всегда.

С чего начинается протезирование передних зубов при пародонтозе и пародонтите

Протезирование передних зубов при пародонтите и пародонтозе всегда начинается с комплексного стоматологического лечения, призванного остановить воспалительные процессы и блокировать дальнейшее повреждение костной ткани. После проводятся процедуры для восстановления пародонта.

В результате подготовительного этапа воспаление в мягких тканях должно уйти, структура десен и костной ткани должна приблизиться к нормальной. Отложения, имеющиеся на зубах, должны быть убраны.

По желанию пациента на время подготовки к протезированию ему могут быть установлены временные протезы. Они сделают имеющуюся эстетическую проблему практически незаметной. При этом снизят жевательную нагрузку на больные участки.

Устанавливать постоянные зубные протезы на передние зубы при невылеченном пародонтозе или пародонтите ни в коем случае нельзя. Это приведет к дальнейшему прогрессированию основного заболевания.

Компьютерная томография как метод диагностики при подготовке к протезированию передних зубов

Чтобы оценить степень разрушения кости и глубину имеющихся десневых карманов, пациенту предлагают пройти компьютерную томографию. Изучив снимки, врач решает, нужно ли предварительно наращивать костную ткань и можно ли предложить больному классический способ имплантации.

Выбор протезов на передние зубы при пародонтите и пародонтозе

При пародонтозе и пародонтите пациентам, утратившим несколько передних зубов, обычно предлагают установку съемных протезов. В такой ситуации хорошо подойдут бюгельные конструкции. Их главное преимущество состоит в том, что основная нагрузка ложится не на десны, а именно на зубы.

При этом после их установки края пораженных десен остаются свободными, что дает возможность проводить все необходимые лечебные манипуляции. Пластиковые крепления бюгельных протезов не натирают слизистую. Их опорные крепления на зубы функционируют в безопасном режиме.

Мостовидный протез при утрате передних зубов из-за пародонтита также может использоваться. С его помощью можно объединить ряд шатающихся зубов. Как следствие, «мост» возьмет на себя еще и шинирующую функцию, продлит на некоторое время жизнь оставшимся зубам.

Способ протезирования при пародонтозе или при пародонтите должен выбираться во время стоматологической консультации. Далеко не всегда восстановить зубной ряд можно тем методом, к которому бы хотел прибегнуть пациент. Поэтому лечению должно предшествовать обследование и обсуждение всех допустимых вариантов протезирования с квалифицированным специалистом.