СтоматологияИнформацияСтатьиПротезирование стертых передних зубов

Протезирование стертых передних зубов

Проблема повышенной стираемости зубов знакома не только людям пожилого возраста. В стоматологии существует такое понятие, как патологическая стираемость. Под ним подразумевают процесс убыли твердых тканей в одном или сразу в нескольких зубах. По статистике с ним сталкиваются около десяти процентов людей, чаще это мужчины старше 30 лет.

Истоки проблемы

Причины патологический стираемости могут быть разными:

• некачественные протезы, которые были установлены ранее;
  • малая твердость натуральных зубных тканей;
  • бруксизм или скрежет;
  • неправильный прикус;
  • профессиональные вредности;
  • флюороз, заболевания эндокринной системы.

При прямом прикусе обычно страдают режущие края передних зубов, а также жевательные поверхности боковых. Как результат, уже к 30-40 годам длина их коронок может уменьшиться на 40-70%.

Если нет многих зубов и человек не спешит восстанавливать их с помощью протезов, то происходит неравномерное распределение нагрузки. При отсутствии коренных единиц обычно страдают резцы, а также клыки — они долгие годы выполняют и свои функции, и функции разрушенных зубов.

Что касается повышенной стираемости зубов по причине вредных профессиональных факторов, то здесь имеется в виду работа, связанная с изготовлением либо регулярным применением органических и неорганических кислот. Если в воздухе наблюдается повышенное количество механических частиц, зубы также могут начать равномерно стираться.

Перед протезированием врач обязательно должен выяснить, что привело к заболеванию. Для этого пациенту назначается комплексное обследование. Только после установления причины можно переходить к изготовлению коронок.

Способы протезирования стертых передних зубов

Когда установлена причины проблемы и приняты меры профилактики стирания зубов в будущем, выбирается вариант протезирования. С учетом степени разрушения твердых тканей и количества поврежденных единиц стоматолог может предложить пациенту следующие варианты восстановления улыбки:

• изготовление коронок. Самыми долговечными и эстетичными являются коронки из безметалловой керамики. Хорошая альтернатива им — металлокерамические протезы;
  • восстановление стертых зубов культевыми вкладками. В ходе процедуры врач расширяет корневой канал и устанавливает в него культевую вкладку;
  • изготовление мостовидного протеза на культевых вкладках;
  • реставрация пломбировочным материалом. Подходит, если зуб разрушен примерно на 1/3 (менее чем на половину).

Ключевыми критериями, на которые опирается врач при выборе способа протезирования стертых передних зубов, являются эстетичность, долговечность и комфортность для пациента.