Шины на зубы

Шины, устанавливаемые на подвижные зубы с целью предотвращения их дальнейшего расшатывания и выпадения, бывают съемными и несъемными. Первые создают оптимальные условия для ухода за полостью рта, позволяют беспрепятственно проводить разные терапевтические мероприятия, хирургическое лечение.

Несъемные шины надежно защищают ткани пародонта в любых направлениях воздействия. Они практичны и долговечны.

Требования к шинам

Шины на зубы должны:

  • ограничивать подвижность зубов в нужных направлениях;
  • не мешать проведению стоматологического лечения, уходу за полостью рта;
  • прочно крепиться на зубном ряду;
  • не травмировать десны и соседние зубы;
  • не нарушать эстетику улыбки, дикцию;
  • не вызывать дискомфортных ощущений во время приема пищи.

Очень важно, чтобы подбор вида шинирующей конструкции был осуществлен с учетом причины, обусловившей расшатывание зубов.

Несъемные шины на зубы

Существуют следующие виды несъемных стоматологических шин:

  • Колпачковая. Состоит из небольших колпачков, соединенных друг с другом. После установки они покрывают режущие кромки подвижных единиц и их внутренние стороны (со стороны языка).
  • Кольцевая. Образована из спаянных металлических колец, которые надеваются на коронки зубов и гарантируют их качественную фиксацию.
  • Полукольцевая. В отличие от кольцевой, такая шина включает в себя полукольца и крепится к зубам только с внутренней стороны, за счет чего вид улыбки не меняется.
  • Интердентальная (также называется межзубной). Способ шинирования, при котором соседние зубы соединяются посредством особой вживляемой вставки.
  • Вкладочная. Фиксируется на предварительно подготовленном режущем крае расшатанного зубного ряда и по существу представляет собой единую целью вкладку для всех жевательных единиц либо резцов. На передних зубах установка вкладочной шины возможна, если спаять ее с коронками, стоящими на клыках.
  • Коронковая и полукоронковая шина. Первая представляет собой шинирующую конструкцию из спаянных зубных коронок. Она устанавливается на предварительно подготовленные расшатанные зубы и их здоровых соседей. Полукоронковая шина — это соединенные друг с другом половинные коронки (надеваются исключительно с внутренней стороны зубного ряда). Она характеризуется максимальной эстетикой.
  • Шина-протез. Это ортодонтическая система, которая решает сразу две задачи — укрепляет подвижные и замещает отсутствующие зубы.

Съемные шины, используемые при патологической подвижности зубов

Съемные шины на зубы могут изготавливаться как для укрепления расшатанных единиц, так и для замещения уже выпавших. Они не способны обеспечить неподвижность зубов во всех направлениях, но зато не препятствуют проведения необходимых лечебных мероприятий. К тому же перед их установкой не нужно обтачивать или шлифовать зубы, что очень хорошо.

Из съемных шин наиболее распространенными являются:

  • Круговая (обычная либо с когтевидными отростками). Показана, если зубы расшатаны несильно.
  • Шина Эльбрехта. Защищает зубы от дальнейшего расшатывания во всех направлениях, кроме вертикального. Не уменьшает жевательную нагрузку, оказываемую на подвижные единицы. Может устанавливаться на начальной стадии пародонтоза, при подвижности зубов первой степени. Способ ее крепления, как и ширина, подбирается в индивидуальном порядке.
  • Шина Эльбрехта с Т-образными кламмерами, фиксирующимися на передних зубах. Более прочно удерживает зубную дугу, но может надеваться только при малой подвижности зубов и здоровых деснах.
  • С литой каппой. Модифицированная шина Эльбрехта, разработанная для минимизации подвижности клыков и резцов в вертикальном направлении.

Изготовление любой шины требует нескольких посещений стоматолога — подготовки полости рта, снятия слепков, примерки, подгонки, окончательной установки. Но все усилия окупают себя сполна — анатомия и физиология полости рта восстанавливаются, человек перестает стесняться своей улыбки и испытывает удовлетворенность от того, что его зубы больше не шатаются, он может нормально пережевывать пищу.

Вернуться к списку