Зубная боль

Если у вас заболел зуб, то это может доставлять вам определенного рода неприятности, выражающиеся в плохом самочувствии, повышении температуры тела, плохом сне по ночам, может появиться раздражительность и головные боли, а при наличии сильных болей вы волей-неволей вынуждены будете обратиться к врачу.

Давайте выясним, каковы причины появления зубной боли.

Зачастую боль появляется из-за наличия в зубе воспаления, при этом в зубной лунке сдавливается нерв, который и вызывает острые боли в зубе. Особенно сильно зубная боль проявляется по ночам из-за того, что выделяемые нашими надпочечниками кортикостероиды, т.е. гормоны подавления воспаления в организме, ночью не работают.

Среди причин, вызывающих боль в зубах выделяют те, которые связаны непосредственно с самой зубной болью, а также такие, которые затрагивают и поражают более глубокие слои, связанные с нервами, костями и другими заболеваниями органов.

К наиболее частым причинам появления зубной боли относят кариес, у которого различают несколько стадий:

1. Стадия поражения поверхности эмали зуба, так называемая стадия пятна. Она характеризуется появлением болей в зубе при принятии холодной, а также кислой пищи. При этом на зубе образуется белое пятно, свидетельствующее о вымывании с поверхности эмали необходимых солей.
  2. Стадия поверхностного кариеса, при этом также поражается эмаль зуба и возникают болевые ощущения при приеме холодной, кислой, а также соленой или сладкой пищи. Но дырки в зубе еще нет.
  3. Стадия среднего кариеса, при котором поражается уже сам зуб, т.е. образуется кариозная полость, при этом сохраняется повышенная чувствительность зубов. Боль при среднем кариесе, как правило, не слишком сильная.
  4. Стадия глубокого кариеса. Характеризуется тем, что твердые ткани зуба уже поражены настолько глубоко, что кариозная полость практически доходит до пульпы, а боли становятся сильными при любом воздействии на зуб. Также при глубоком кариесе наблюдается галитоз, т.е. довольно резкий и неприятный запах изо рта.

Если запустить лечение кариеса, то в результате может развиться флюс, при котором воспаление с инфекцией переходят уже с зуба на надкостницу и саму кость. При флюсе увеличиваются лимфатические узлы, повышается температура, ноющие боли в зубах становятся достаточно продолжительными, а десна становятся красными и воспаленными. Также болевые ощущения могут наблюдаться и в других областях, таких как шея, уши и др. Все эти болезненные процессы происходят из-за того, что в месте воспаления, в кости, образовался гной, который в случае самопроизвольного вскрытия дает некоторое облегчение. А поскольку воспаление никуда не делось, то последствия могут быть самыми неприятными, вплоть до потери зуба.

Пульпит – еще одно осложнение нелеченного кариеса. При пульпите бактерии проникают в мягкие ткани зуба, в пульпу. А поскольку в пульпе находятся нервы, то боли довольно сильные и пульсирующие, усиливающиеся в ночное время, к тому же инфекция развивается в замкнутой полости, нередко повышается температуры тела. Таблетки и другие средства, снижающие боль при пульпите малоэффективны, поэтому следует как можно быстрее обратиться к врачу-стоматологу.

Периодонтит и пародонтит могут привести к потере зуба. Давайте рассмотрим, в чем их отличие. Пародонтит- воспалительное заболевание десен. Если же воспалительный процесс опускается ниже, то происходит поражение тканей, которые удерживают корень зуба в его лунке, тогда возникает периодонтит. В любом случае, как при периодонтите, так и при пародонтите наблюдаются такие симптомы, как неприятный запах изо рта, десна кровоточат, изменяя при этом цвет, на зубах появляется налет или отложения зубного камня, которые в свою очередь, образуют так называемые «карманы» в результате отслаивания десны. Если не лечить данные заболевания, то можно не только потерять зубы, но и вызвать серьезные проблемы и заболевания внутренних органов: почек, сердца, печени, эндокринной системы.

Повышенная чувствительность зубов (Геперестезия).

Если у вас возникает неприятное чувство или резкая боль при употреблении разнотемпературной пищи, сладкого или соленого, во время жевания или при чистке зубов, то у вас повысилась чувствительность эмали зубов. Бывают даже случаи, когда при вдохе холодный воздух может также раздражать зуб, вызывая боли и неприятные ощущения при разговоре. Как показывает практика, наиболее часто за помощью обращаются женщины и пациенты, старше 30 лет. Геперестезия может быть вызвана различными причинами, таких как неправильный прикус, при котором происходит стирание дентина, вредные привычки - курение, бруксизм, кусание твердых продуктов или предметов (орехов и др.), в результате механических повреждений или травмы зуба, например при некачественном отбеливании и полировке зубов, при которых нарушается структура эмали, тем самым повышается ее чувствительность к внешним раздражителям. Помимо перечисленных, на повышение чувствительности эмали зуба также могут влиять различные заболевания пародонта, при которых обнажается шейка и корень зуба, весьма болезненно реагирующие на любое воздействие. Современные методы лечения геперестезии достаточны обширны и зависят от причин, ее вызвавших. Очень часто назначают реминерализующую терапию, в ходе которой назначаются фтор- и кальцийсодержащие препараты, укрепляющие зубную эмаль.

sensodyne_re-launch_presentation_for_twer_2.jpg

Зубная боль может появиться в результате различных травм зуба: при ушибе, переломе, сколе, частичном или полном вывихе зуба, а также при трещинах в эмали.

Если вам удалили зуб, то боль может сохраняться некоторое время, а потом пройти. Если же после удаления зуба боль сохраняется и доставляет вам беспокойство, то причинами могут быть:

• нелеченные заболевания десен, в результате которых проявляются болезненные ощущения;
  • в результате воспалительного процесса, к примеру, из-за не удаленного соколка зуба;
  • из-за эффекта «сухой лунки», когда на месте удаленного зуба оголенная часть кости челюсти не заполняется кровью и в результате возникают боли ноющего характера (проявляется часто у курильщиков, людей пожилого возраста);
  • в результате альвеолита, т.е. воспаления зубной лунки из-за инфекции;
  • аллергия на препараты, которые применялись при удалении зуба.

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ, ВЕДУЩИЕ К ПОЯВЛЕНИЮ БОЛИ В ЗУБАХ.

Как мы уже упоминали выше, причинами появления зубной боли могут быть и болезни, которые не связаны с зубами. Среди них выделяют:

• заболевание среднего уха-отит, являющееся следствием перенесенной простуды или гриппа;
  • сильные головные боли, мигрень;
  • невралгия тройничного нерва, характеризующаяся резкими стреляющими болями приступообразного характера в зоне тройничного нерва. При этом больному часто кажется, что боль распространяется также и на зуб;
  • гайморит: в результате воспаления гайморовой пазухи, которая расположена близко к верхушкам корней зубов, наблюдаются боли, похожие на зубную боль;
  • различные заболевания и патологии нервной системы;
  • болезни сердечнососудистой системы, такие как стенокардия, инфаркт миокарда, при которых нередко возникают боли в зубах со стороны нижней челюсти.

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ ЗУБНОЙ БОЛИ.

лечение.jpg

При возникновении зубной боли с целью ее уменьшения рекомендуется придерживаться следующих простых правил:

1. Проводить полоскания содо-солевым раствором для удаления излишков пищи.
  2. Не греть больное место.
  3. По возможности не лежать, так как при лежачем положении боль может усилиться из-за давления на околозубные ткани.
  4. Постараться как-то отвлечься, чтобы зубная боль отошла на «второй план»
  5. Как можно быстрее посетить врача-стоматолога.
  6. Использовать лекарственные препараты, уменьшающие боль: нурофен, аскофен, спазмалгон, парацетамол, баралгин, цитрамон, а при особо сильной боли - кетанов, пенталгин, кеторол, найз, нимесулид и другие. Хорошо помогают уколы на основе новокаина и лидокаина.
  7. Весьма эффективны гели, обладающие замораживающим действием: метрогил, дентол, камистад.
  8. Народные методы лечения зубной боли также помогают снизить болевой порог и воспалительный процесс. К ним относятся:
  • полоскания отварами шалфея, ромашки, зверобоя, календулы, настоем душицы, из цветков бузины, барвинка, грецким орехом;
  • протирание десен настойкой прополиса и прикладывать прополис к больным участкам;
  • смазывать больной зуб гвоздичным или шалфеевым маслом;
  • смесь из лука, чеснока и соли, которую в виде кашицы накладывают на больной зуб и закрывают кусочком ваты;
  • хорошо снимает боль корень подорожника;
  • сало, предварительно очищенное от соли, кусочек которого нужно приложить между щекой и больным зубом;
  • водка с солью, глоток этой смеси нужно подержать во рту некоторое время и выплюнуть.
  • проводить точечный массаж над и под больным зубом, на верхней поверхности уха, а также височной области.

Итак, оказав с помощью вышеприведенных рекомендаций первую помощь себе или ребенку, вам незамедлительно стоит обратиться за помощью к специалисту, чтобы провести эффективное лечение больного зуба и предотвратить его возможную потерю.