Пародонтальный абсцесс

Вскрытие пародонтального абсцесса

Далеко не все болезни полости рта не влияют на общее состояние организма. Ярким примером опасного заболевания мягких тканей является пародонтальный абсцесс. Это острое состояние, которое сопровождается выраженной клинической симптоматикой с реакцией всего организма. Без лечения болезнь грозит серьезными осложнениями, которые могут угрожать жизни человека. Единственным радикальным способом лечения является операция – вскрытие пародонтального абсцесса.

Причины и симптомы болезни

Пародонтальный абсцесс – это острое заболевание мягких тканей ротовой полости, проявляющееся локальным скоплением гноя в подслизистом слое с выраженной интоксикацией организма. Обычно формируется при ослаблении местного иммунитета вследствие кариеса или пародонтита. Причина заболевания – гноеродные бактерии, которые вызывают острое ограниченное воспаление.

Заболевание протекает с яркой клинической картиной. К симптомам пародонтального абсцесса можно отнести следующие проявления:

• боль в области пораженного зуба и десны;
  • отек десны, зачастую и половины лица;
  • повышение температуры тела;
  • невозможность принимать пищу из-за боли;
  • острое начало и быстрое прогрессирование заболевания;
  • видимый невооруженным взглядом локальный «гнойник» на слизистой десны с белым пятном в центре;
  • патологическая подвижность зуба в месте развития абсцесса.

При отсутствии лечения инфекция может распространиться по всему организму через кровеносные сосуды, формируя гнойные тромбоэмболы в жизненноважных органах. Поэтому необходимо незамедлительное обращение к стоматологу.

Особенности лечения болезни

Радикально исправить ситуацию помогает только операция – вскрытие пародонтального абсцесса. Она проводится немедленно при обнаружении болезни и является экстренной. Ниже рассмотрены основные этапы операции.

• Анестезия. Применяется местное обезболивание инфильтрационного или проводникового типа.
  • Операционный доступ. В области наибольшего выбухания гнойника производится небольшой разрез обычно полулунной формы.
  • Очищение полости абсцесса. Весь гной полностью удаляется вместе с грануляционной тканью или капсулой.
  • Дренирование. В очищенную полость устанавливается резиновый дренаж.
  • Окончание операции. Швы не накладываются, так как разрез минимальный. На место операционного доступа применяется пародонтологическая повязка с антисептиками.

Продолжительность операции не более 20 минут. Подготовка к ней не требуется, она проводится по экстренным показаниям. Дренаж удаляется на 3-5 сутки. Спустя 10 дней болезнь полностью излечивается. В послеоперационном периоде назначаются анальгетики и антибиотики.

Чтобы абсцесс не возникал повторно, необходима полная санация полости рта. После стихания воспалительных явлений нужно обязательно обратиться к врачу с целью лечения пародонтита путем дренирования карманов, а также для устранения кариеса.

Отзывы пациентов о: Пародонтальный абсцесс

недавние отзывы наших клиентов