Периостит (флюс)

Периостит, который в народе называют флюсом, представляет собой воспаление надкостницы альвеолярной дуги либо тела нижней/верхней челюсти. В хирургической стоматологии данное заболевание диагностируется примерно у 5,4 % пациентов, столкнувшихся с воспалительным поражением челюстно-лицевой области. При этом у 95 % из них периостит протекает в острой форме, у остальных — в хронической.

Флюс довольно коварен. Если его лечение не будет проведено своевременно, возможно заражение крови.

Возникать он может по следующим причинам:

воспаление в десневых карманах;
  • запущенный кариес, пульпит;
  • занесение инфекции при выполнении инъекций в десну;
  • травматическое поражение зуба.

Симптомы периостита

Флюс сложно с чем-то перепутать. На десне у основания пораженного зуба образуется пузырек, заполненный гнойным содержимым. Он сильно болит. Постепенно начинают опухать ткани лица, щека увеличивается в объеме.

Больного могут беспокоить:

сильная стоматологическая боль;
    • высокая температура тела;
    • постоянно увеличивающая гнойная шишка на десне.

Боль может отдавать в глаз, ухо, голову — симптоматика зависит от степени запущенности патологического процесса и локализации воспалительного очага.

Диагностика флюса на десне

Чтобы поставить верный диагноз, врач осматривает полость рта пациента, назначает ему рентгенологическое исследование, направленное на определение формы периостита и степени поражения тканей.

Перед визитом к стоматологу не рекомендуется принимать обезболивающие препараты — они не дадут точно определить степень болезненности.

Лечение периостита

Если внутри десны скопился гной, обязательно проводится хирургическое лечение. Для этого осуществляется вскрытие подслизистого либо поднадкостничного абсцесса. Перед вмешательством делается местная анестезия.

Чтобы обеспечить отток гнойного экссудата, образовавшуюся рану дренируют резиновым или марлевым выпускником. Его удаляют через несколько дней после установки, затем десну ушивают. Если нужно, проводится параллельное лечение корней пораженного зуба.

Для скорейшего заживления десны больному назначаются полоскания полости рта отварами лекарственных трав, антисептическими составами. При необходимости врач выписывает антибактериальные препараты.

Профилактика периостита десны

Чтобы снизить риск образования флюса на десне, необходимо соблюдать правила гигиены полости рта, раз в год проходить профилактические осмотры у стоматолога. Очень важно своевременно лечить кариес, пульпит, воспалительные заболевания десен. Также нужно избегать переохлаждений организма, вести здоровый образ жизни, хорошо питаться. В ежедневном рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты.

Отзывы пациентов о: Периостит (флюс)

недавние отзывы наших клиентов
Оставьте свой отзыв первым