Диастема

Даже прекрасное лицо может быть испорчено банальной щербинкой при улыбке. В результате теряется внешняя эстетика, а настроение и жизненный настрой неуклонно падают. К этому часто приводит диастема – грубый промежуток между передними зубами. В большинстве ситуаций – проблема чисто эстетическая, но иногда приводит к нарушению коммуникации, так как изменяется речь. В современной стоматологической практике диастема встречается очень часто, поэтому в клинике разработана точная схема ее исправления. В результате недолгого лечения улыбка снова приобретет очарование и эстетическую привлекательность.

Причины появления эстетической проблемы

Диастема - это патологическое состояние, при котором значительно увеличивается расстояние между боковыми поверхностями передних резцов. В норме ширина межзубного промежутка в области первых резцов практически меньше 1 мм. Если расстояние между боковыми поверхностями зубов увеличивается до 2 мм и более (иногда достигает даже 10 мм), то развивается эстетический дефект, который сильно портит улыбку. В таком случае стоматологи говорят о наличии диастемы, требующей терапевтических мероприятий. Проблема возникает чаще на верхней челюсти, но случается и на нижней.

Причин диастемы очень много, начиная от особенностей поведения пациента до ошибок предыдущих медицинских манипуляций. Наиболее часто межзубный промежуток увеличивается в следующих ситуациях:

• вредные привычки (сосание пальца, разгрызание семечек, надкусывание ногтей и прочие);
  • потеря зуба в молодом возрасте;
  • аномалия развития челюсти;
  • врожденные болезни альвеолярного отростка;
  • опухоли челюстей;
  • травмы зубного ряда;
  • хроническое воспаление в мягких тканях с разрастанием соединительных структур;
  • врожденная микродентия;
  • недоразвитие уздечки языка.

Часто диастема представляет собой наследственный дефект, а увеличенная ширина между резцами передается в поколениях. В этих случаях проблема имеет корни в расщелине альвеолярного отростка или микродентии. Однако вредные привычки, особенно постоянное разгрызание семечек, может столь же сильно повлиять на эстетическую привлекательность улыбки.

Клиническая картина патологического состояния

Как и любое другая болезненная аномалия, диастема имеет свои характерные симптомы. Однако патологическим процессом, вызывающим эстетический дискомфорт, считается только истинная диастема. В отличие от ложной, которая возникает у детей в период смены зубов, настоящая проблема появляется только при постоянном прикусе. Ложная диастема – это естественное физиологическое состояние, не требующее вмешательства стоматолога. Однако отличить ложную диастему от истинной может только опытный клиницист, поэтому обращение к врачу желательно при появлении увеличенной щели между передними зубами в любой период жизни.

Клиническая картина характеризуется следующими симптомами:

• грубый эстетический дефект – щель между боковыми поверхностями передних зубов, видная невооруженным взглядом;
  • психологический дискомфорт – депрессия, снижение настроения, неудачи в личной жизни и бизнесе;
  • непропорционально большая уздечка, захватывающая зачастую даже область альвеолярного отростка;
  • частые нарушения прикуса;
  • увеличение сагиттальной щели;
  • изменение речи;
  • затруднения при жевании;
  • кариес передних зубов из-за попадания частичек пищи;
  • огрубение, а иногда и болезненность мягких тканей верхней челюсти в области диастемы.

При длительном существовании проблемы появляется дискомфорт в верхних отделах пищеварительной системы. Это связано с тем, что в области диастемы постоянно наблюдается вялотекущее хроническое воспаление с массивным бактериальным обсеменением. Микроорганизмы с пищей легко попадают в желудок, где способствуют развитию гастритов и диспепсии. Поэтому даже при отсутствии психологических проблем, связанных с диастемой, ее следует устранить для оздоровления организма.

Методы лечения диастемы

Прежде чем заниматься устранением эстетического дефекта, необходимо точно диагностировать проблему у пациента. Обнаружение диастемы сложностей не представляет, так как она видна невооруженным взглядом. Однако для определения тактики терапевтических мероприятий, только осмотра недостаточно. Для уточнения диагноза используются следующие методы:

• рентгенография верхней челюсти;
  • ортопантомограмма;
  • определение типа прикуса;
  • диагностика состояния всех зубов, особенно передних на предмет нарушения целостности эмали;
  • консультация ортодонта, пародонтолога, а иногда и других узких специалистов в зависимости от индивидуальных особенностей организма пациента.

Так как точное обследование необходимо для подбора наиболее эффективной терапии, то лучше заниматься устранением диастемы в клинике, где предоставляют полный спектр диагностических услуг.

Определением лечебной тактики занимаются обычно несколько специалистов, так как терапевтические мероприятия довольно разнообразны и зависят от состояния ротовой полости пациента. Первым этапом всегда является санация, так как наличие кариеса может серьезно осложнить лечебный процесс. После ее проведения применяется один или несколько из рассмотренных ниже лечебных методов.

• Пластика уздечки. Этот простой метод довольно эффективен при массивных разрастаниях уздечки. В легких случаях даже одно такое действие дает значительный эффект.
  • Удаление зубов. Диастема зачастую обусловлена неправильным положением некоторых зубов. Они обычно ретинированы, не выполняют свою функцию, поэтому их удаление является быстрым и эффективным решением эстетической проблемы.
  • Пломбирование композитом. Дефект можно устранить за один сеанс. Достаточно его запломбировать композитным материалом, создав необходимое расстояние между зубами.
  • Протезирование. При больших размерах диастемы проблему можно радикально устранить, установив имплант или протез в межзубное пространство. Метод является оптимальным, если требуется красиво и навсегда избавиться от диастемы.
  • Установка съемных конструкций. Применяются различные аппараты для изменения формы и размеров челюсти. Обычно такой метод используется при сложных межзубных дефектах, особенно при врожденных проблемах с верхней челюстью. Применяются аппараты Брюкля, Андрезена, Кламмта и другие.
  • Несъемные конструкции. Иногда диастему можно устранить с помощью брекет-систем. Их установка помогает выровнять зубной ряд и сгладить промежуток между передними резцами.
  • Хирургическая коррекция. Применяется при тяжелых и осложненных случаях диастемы. Выбор вмешательства сугубо индивидуален.

Зачастую только одним способом добиться выраженного косметического эффекта не удается. В этом случае применяется комплекс мер с использованием всего современного стоматологического арсенала для коррекции диастемы. Комбинируются два или более вышеперечисленных способов лечебных мероприятий.

Таким образом, диастема – это сложная эстетическая проблема, устранение которой требует совместных усилий стоматологов разных специальностей. Поэтому обращение в клинику с наличием современного стоматологического оборудования быстрее и эффективнее поможет вернуть очарование и красоту улыбки.

Отзывы пациентов о: Диастема

недавние отзывы наших клиентов