Стоматит у детей

Если ведущий признак воспаления во рту боль, то это может указывать на развитие стоматита. В таком случае необходимо посетить врача для постановки точного диагноза. Сам ребенок на начальной стадии заболевания может не испытывать каких-либо неприятных системных симптомов (к примеру, жжения или зуда), но его слизистая оболочка десен, щек, языка и дна полости рта говорит сама за себя – она сухая, красная, местами покрытая белым налетом. Жаловаться на болезненность при приеме твердой пищи дети начинают, когда на месте крупинок налета образуются маленькие кратеры и язвы.

«Доктор Лопатин» предлагает эффективное лечение стоматита у детей

Не каждый стоматит (Stomatitis) является тяжелым заболеванием, и при правильной терапии проходит за несколько дней. Вид стоматита и степень поражения слизистой стоматолог определяет после проведения визуального осмотра.

Виды детского стоматита, которые лечат в стоматологической клинике:

Кандидозный стоматит – признаки и причины возникновения

Маленькие дети страдают чаще всего от грибкового стоматита, который возникает из-за микроорганизмов рода Candida. Дрожжеподобные грибки (которые еще называют молочницей) входят в состав здоровой микрофлоры полости рта, но, при ослаблении иммунитета ребенка, начинают быстро размножаться, инфицируя близлежащую мышечную ткань.

Симптомы стоматита, вызванного грибками рода Candida включают творожные бляшки, которые после ликвидации превращаются в болезненные эрозии. Дети начинают отказываться от еды и часто капризничать без повода.

Игнорирование симптомов молочницы чревато распространением заболевания на другие органы.

Кандидозный стоматит требует лечения у детского стоматолога.

Бактериальный стоматит у детей – признаки и причины возникновения

Стоматит травматического характера возникает при попадании болезнетворных микроорганизмов на ранки слизистой рта, возникших по причине сколов на зубах, неправильно установленных брекетов или разрушенной пломбы. Риск попадания инфекции увеличивают: постоянное кусание ребенком губ и привычка грызть ручки, карандаши. Бывают случаи, когда бактериальный стоматит возникал у детей поле получения ожога от слишком горячего чая.

К симптомам стоматита, вызванного травмой, относят легкий отек и покраснение на начальной стадии. Несвоевременное лечение приводит к появлению волдырей, гнойников и язв.

Лечение бактериального стоматита проходит под контролем врача и заключается в антисептической обработке эрозий.

Герпетический стоматит – признаки и причины возникновения

Для стоматитов герпетического происхождения характерны припухлость и покраснение вблизи края части десны, прилегающей к шейкам зубов слизистой, формирование небольших сгруппированных, реже - одиночных пузырьков.

Для вируса свойственна высокая заразность, отчего «подцепить» инфекцию ребенок может даже в общественном транспорте, если у него имеется:

• ожог слизистой или ее травма;
  • сухость во рту из-за нарушенного носового дыхания;
  • неудобная ортопедическая пластина, травмирующая слизистую.

Аллергический стоматит у детей – признаки и причины возникновения

Еще одна причина появления афт (болезненных язв белого, серого или желтого цвета) – пищевая аллергия.

Аллергические афты полости рта у детей сопровождаются обильным слюноотделением, отеком слизистой и увеличением подчелюстных лимфатических узлов.

Лечение аллергического стоматита в клинике предполагает исключение контакта с аллергеном, медикаментозную обработку слизистой и прием антигистаминных препаратов.

Язвенный стоматит у детей – признаки и причины возникновения

Проблемы с ЖКТ, сезонная нехватка витаминов, анемия, ослабленный иммунитет, нарушения в гормональном фоне и другие факторы способствуют возникновению язвенного стоматита.

Диагностика данного заболевания у детей включает проведение осмотра стоматологом и взятие соскоба с воспаленной слизистой оболочки для исследования.

Стоматит у ребенка – лечение

Если механизм возникновения детского стоматита еще полностью не выявлен, то лечение его видов и типов, почти всегда проходит одинаково.

Прежде всего стоматолог:

• выполнит обработку полости рта антисептиком;
  • смягчит боль посредством эмульсии - анестезина в смеси с глицерином;
  • устранит факторы, раздражающе действующие на детскую слизистую: острые края зубов, неправильно установленные брекеты, зубной камень;
  • уделит внимание правильному питанию и сделает акцент на употреблении полужидкой пищи и повышенном питьевом режиме;
  • посоветует на время лечения стоматита включить в рацион поливитамины, хлорид кальция.

Своевременное лечение стоматита в клинике «Доктор Лопатин» обеспечит безболезненное устранение негативных симптомов, исключит повторные рецидивы и гарантирует полное выздоровление.

• Стоматит у детей
    от 1 500 р.

Наши лучшие специалисты

Отзывы пациентов о: Стоматит у детей