СтоматологияИнформацияДетиСопли при прорезывании зубов

Сопли при прорезывании зубов

Каждый ребенок индивидуален, и его развитие протекает со своими особенностями. Так, в период прорезывания зубов все дети становятся плаксивыми, они теряют аппетит и интерес к игрушкам. У некоторых может повыситься температура вплоть до 38 градусов, а у других появляется насморк.

Почему текут сопли при появлении молочных зубов?

Главная причина насморка в период прорезывания зубов — сильное раздражение слизистых оболочек. Носовая и ротовая полости находятся рядом и связаны друг с другом общей системой кровообращения. Воспаление десен «перекидывается» на слизистую носа.

Есть и другой фактор, провоцирующий насморк. Иммунитет маленького ребенка еще не совсем крепкий, а во время появления зубов он еще и снижается. Ослабленный организм не может противостоять вирусам и инфекциям. Но в этом случае есть один нюанс: появление насморка нельзя всегда связывать только лишь с появлением зубов. Во многих случаях он может указывать на простудное заболевание.

Снижение иммунитета объясняется и тем, что зубы появляются примерно в полгода — в это время в рацион малыша вводятся новые продукты, к которым организм не привык. Питание становится разнообразным, а материнского молока все меньше, следовательно, уменьшается и количество антител, которые получал малыш.

Не все насморки одинаковы...

В период прорезывания зубов нормой считается небольшое количество выделений из носа: они имеют вид водянистой и прозрачной жидкости. Это состояние может длиться от 3 до 5 дней. Если сопли имеют зеленый или желтый оттенок, и при этом дыхание ребенка затруднено, то необходимо показать малыша врачу — это явные признаки инфекционного заболевания. Посетить педиатра стоит и в том случае, если насморк продолжается более 5 дней. Часто насморк сопровождается кашлем. Он вызывается тем, что в носу слизь вырабатывается с избытком, и она стекает в ротоглотку и раздражает ее, из-за чего рефлекторно ребенок начинает кашлять.

Лечить или не лечить?

Когда насморк является следствием прорезывания зубов, то специально лечить его не нужно. Он проходит самостоятельно примерно за 3-5 дней. Педиатры рекомендуют в это время поддерживать в детской комнате температуру воздуха в 20 С и влажность около 75 %. В таком микроклимате малыш будет чувствовать себя более комфортно. Использовать какие-либо лекарственные средства сильного действия против насморка категорически нельзя.

Чтобы предупредить высыхание слизистой и появление корочки в носу, затрудняющей дыхание, можно применять щадящие капли или специальные солевые растворы в виде спрея, которые порекомендует врач. Такие препараты изготавливаются на основе морской соли, и он хорошо размягчает корочку и снимает воспаление. Этот спрей можно использовать несколько раз за день.