СтоматологияУслуги клиники

Лечение зубов под микроскопом

Показания к лечению зубов под микроскопом

• кариес, пульпит, периодонтит;
  • сложная анатомия зуба;
  • изменение цвета, пигментация, микротрещины и сколы эмали;
  • необходимость проведения более точной диагностики в спорных случаях;
  • некачественная пломбировка корневых каналов, осложнения после эндодонтического лечения;
  • необходимость препарирования зуба для установки коронки;
  • сложные хирургические операции (имплантация, остеопластика, синус-лифтинг и т.д.)

Полный прайс можно
посмотреть здесь

Высокий уровень лечения зависит не только от стажа и опыта врача-стоматолога, но и от тех инструментов, материалов и диагностических аппаратов, которые использует доктор в своей работе. Качественные материалы и современное оборудование позволяют стоматологу свести риск ошибок и осложнений к минимуму. Одним из передовых приборов для повышения уровня и точности работы врача является дентальный микроскоп, который мы используем с 2019 года.

На сегодняшний день лучшие в мире приборы для проведения микроскопических исследований в области естественных наук и медицины, материаловедения и микроэлектроники предлагает компания Carl Zeiss. В нашей клинике установлен микроскоп Carl Zeiss Opmi Pico Mora, который обладает рядом следующих характеристик:

• 5-ступенчатое 30-кратное увеличение, точная подача света на объект операционных манипуляций и три вида светофильтров способствуют более эффективному обнаружению кариеса и поражения мягких тканей, нахождению четвертых каналов, определению точной границы между естественным и искусственным материалом зуба, предотвращению преждевременной полимеризации материалов;

• механизм Mora позволяет использовать микроскоп в любой проекции без изменения положения доктора, что дает врачу возможность лучше сконцентрироваться и выполнять манипуляции с большей точностью;

• широкая вариативность положений корпуса дает возможность пациенту сохранять удобное положение при лечении;

• система вывода изображения через камеру на монитор дает пациенту возможность наблюдать за процессом лечения.

Терапевтическое лечение зубов под микроскопом

При лечении зубов и постановке пломбы без микроскопа убрать пораженные кариесом ткани, при этом не затрагивая здоровые, практически невозможно, особенно если речь идет о начальной стадии заболевания.

Благодаря многократному оптическому увеличению и дополнительному освещению микроскопа врач имеет возможность при лечении захватить только мертвые ткани зуба, а затем провести его последующую реставрацию с подбором точной формы и цвета.

В итоге сохраняется максимально возможная площадь родного зуба, а цвет поставленной пломбы неотличим от натурального.

Эндодонтическое лечение зубов под микроскопом (лечение каналов)

При использовании микроскопа в лечении корневых каналов (которые в диаметре обычно не превышают 1-2 мм) возрастает точность проведенных манипуляций, и, как следствие, результат такого лечения более долговечен.

Появляется возможность механически и медикаментозно обработать каналы четко следуя их строению и анатомии, не пропуская дополнительных, скрытых, каналов, которые зачастую остаются незамеченными невооружённым глазом, различны по строению и, в большинстве случаев, имеют дополнительные ответвления.

С помощью дентального микроскопа врач имеет возможность удалить всю инфицированную ткань, выявить наличие гнойной жидкости и оперативно удалить ее, не допуская возникновения кисты. Кроме того, 30-ти кратное увеличение позволяет качественно провести процесс пломбировки и спасти зуб в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях.

К сожалению, нередко встречаются и случаи необходимости перелечивания и распломбировки каналов, удаления обломков инструментов и устранения тяжелых последствий эндодонтического лечения, таких как киста, гранулема и другие воспалительные процессы. Микроскоп позволяет решить эти проблемы с максимальной точностью и эффективностью.

Ортопедическое лечение зубов под микроскопом

Использование микроскопа в протезировании позволяет подготовить или, как говорят стоматологи, «отпрепарировать» родной зуб под коронку с максимальной точностью, создать нужный уступ и форму, не травмировав десневой край.

Вследствие точного препарирования зуба минимизируется риск возникновения расцементировки коронки или протезов, улучшаются эстетические свойства, а также, благодаря минимальному удалению родных тканей зуба, снижается шанс возникновения чувствительности зуба, который находится под коронкой, к раздражителям.

Особое внимание следует уделить подготовке к протезированию зубов винирами и люминирами – тонкими, еле заметными керамическими пластинами. Препарирование поверхности зубов под такой вид протезирования – художественная, почти ювелирная, работа стоматолога-ортопеда.

Дентальный микроскоп помогает идеально отполировать поверхность зуба и с точностью до сотых миллиметра осуществить фиксацию винира, что увеличит его срок службы и поможет добиться наилучшего результата с эстетической точки зрения.

Имплантация зубов под микроскопом

При установке импланта очень важно его правильное позиционирование, ведь от этого зависит последующее ортопедическое лечение. И в некоторых случаях стоматологу-хирургу может помочь дентальный микроскоп.

Если речь идет о сопутствующих пластических операциях на десне в пришеечной области зубов при рецессиях (опущение десневого края), то благодаря микроскопу они выполняются с минимальной травматизацией.

Также уменьшается время операции, снижается риск послеоперационных осложнений.

Показания к лечению зубов под микроскопом:

• кариес, пульпит, периодонтит;
  • сложная анатомия зуба;
  • изменение цвета, пигментация, микротрещины и сколы эмали;
  • необходимость проведения более точной диагностики в спорных случаях;
  • необходимость препарирования зуба для установки коронки;

Лечение под дентальным микроскопом не подразумевает прямого контакта прибора с пациентом и поэтому не имеет никаких противопоказаний.

Преимущества лечения зубов под микроскопом

Итак, использование дентального микроскопа в стоматологии имеет огромный список преимуществ:

• диагностическая точность: определение мельчайших трещин и сколов эмали, первых признаков кариеса;

• минимальное препарирование (стачивание) зуба для установки коронки, винира или протеза;

• контроль и оценка состояния мягких тканей, обнаружение очагов воспалений, особенно в парадонтологии;

• реставрация с соблюдением максимально точной анатомии;

• сохранение самых «безнадежных» зубов;

• снижение риска осложнений при эндодонтическом лечении и перелечивании каналов;

• максимальная точность установки имплантов и, как следствие, обеспечение гарантии успешного протезирования;

• комфорт: во время лечения под микроскопом пациент занимает положение лежа или полусидя, а дистанция между пациентом и врачом увеличивается;

• меньшая инвазивность при хирургических операциях;

• обеспечение прозрачности хода лечения – пациент может наблюдать за процессом на специальном экране;