Кариес между зубами

Кариес, возникающий между зубами, является весьма распространенным явлением, а число пациентов, обращающихся с данной проблемой в стоматологические клиники, с каждым годом неуклонно растет.

karies_megdy_zybami.jpeg

Причины возникновения межзубного кариеса

В чем кроется причина столь частого образования кариеса в пространствах между передними и жевательными зубами? Ответ прост: все дело в некачественном очищении промежутков между зубами, где также весьма часто скапливаются частички от пищи, в результате гниения которых образуются патогенные микробы, выделяющие кислоты, разъедающие зубную эмаль.

Razvitie-kariesa.jpg

Методы диагностики кариеса между зубами

Обнаружить кариес между зубами самостоятельно не очень то и легко в виду его скрытой локализации, поэтому если у вас появилась болезненность во время приема пищи, либо плохой запах изо рта, а при внешнем осмотре вы видите темные участки между зубами, это повод прийти на прием к стоматологу, дабы вовремя пролечить начавшийся кариозный процесс, который может пойти дальше на соседние зубы.

Если вы обратились в стоматологическую клинику, то с целью обнаружения кариеса в промежутках между зубами, врачи могут применить один из нижеперечисленных методов диагностики:

• Внешний осмотр. В данном случае стоматолог пользуется специальными стоматологическими приборами - зеркалом и зондом, с помощью которых он может выявить кариозные участки в межзубных промежутках порою даже в самых труднодоступных участках. Если же у пациента сильно узкие расстояния между зубами, либо его зубы слишком близко расположены по отношению друг к другу, тогда применяют другие методы диагностики кариеса. На фотографии буква «a» показывает участок с кариесом между передними зубами, внешне он выглядит в виде небольшого затемнения, а буква «b» указывает на пломбы боковых поверхностей соседних зубов, которые были поражены кариесом ранее. Как видно из фотографии кариозный процесс распространяется довольно быстро на соседние зубы. Karies-mezhdu-zubami.jpg
  • Методом рентгенологической диагностики можно выявить кариозные полости между зубами в любом месте, так как на снимке эти места выглядят в виде черных пятен, тогда как сами зубы отображаются белым цветом. На рисунке «B» показан снимок коренных зубов с темным участком, где локализован кариес контактных поверхностей. diagnocam-premolar.jpg
  • С помощью аппарата Диагнодент кариозные участки обнаруживаются при подаче прибором специального звука путем испускания световых волн, которые тут же улавливаются отраженным потоком.

Места локализации кариеса между зубами и его стадии развития.

Как уже было отмечено ранее, причиной появления кариеса между зубами являются микроорганизмы, питающиеся частичками пищи, а также отложениями, скапливающимися на зубах в результате жизнедеятельности человека – зубным камнем и налетом. Зачастую бактерии поражают именно боковые поверхности зубов, поскольку редко кто из пациентов для очистки пространства между зубами пользуется флоссом, а в этих местах эмаль на зубах более тонкая. Причем, как правило, наиболее часто контактный кариес возникает на передних резцах и на жевательных молярах в виду их активного участия в процессах пережевывания пищи.

В дополнение к сказанному отметим, что у детей также часто как и у взрослых появляется межзубный кариес молочных зубов, который опасен быстрым распространением инфекции в корень зуба, а также при прорезывании новых молочных зубов они также могут подвергаться опасности межзубного кариозного поражения от соседних поверхностей рядом стоящих зубов с кариесом.

Кариозное поражение межзубных поверхностей зубов - стадии.

1. Пятно. На этой первоначальной стадии развития кариеса происходит потускнение эмали, при этом на передних резцах по бокам образуются небольшие пятна белого либо коричневого цвета. В результате деминерализации, т.е. из-за того, что зубы теряют полезные минеральные вещества, они постепенно разрушаются.
  2. Поверхностный кариес. На данной стадии поражается дентин зуба с образованием кариозной полости. При этом человек испытывает болезненные ощущения во время приема кислой, сладкой, горячей или холодной пищи.
  3. Стадия глубокого кариеса. У человека часто возникают зубные боли ноющего характера, а также он довольно остро и болезненно реагирует на перепады температуры принимаемой пищи и другие раздражающие факторы. В результате осложнения глубокого кариеса может образоваться пульпит и периодонтит, т.е. происходит воспаление мягких тканей.

Как лечат контактный кариес на передних и на жевательных зубах.

Лечение кариозных промежутков между зубами зависит от места их локализации и от глубины поражения зубов кариесом.

1516593760-616673.jpg

Кариес между зубами лечится аналогично другим видам кариеса, единственное отличие состоит в том, что пораженных поверхностей две, поэтому и лечить необходимо сразу два зуба.

Так в стадии пятна достаточно бывает восстановительной реминерализующей терапии, при которой происходит насыщение эмали минеральными веществами, такими как фтор, кальций, фосфор, цинк и др. При этом эмаль становится прочной и у нее повышаются защитные функции к внешним воздействиям.

Все остальные стадии межзубного кариеса лечат при помощи инвазивных методов, суть которых заключается в удалении пораженных тканей, затем в образованных полостях ставятся прокладки и далее уже на каждый зуб накладываются пломбы. Для правильного формирования боковых поверхностей зубов с образованием плотного контакта между ними применяют клинья и матрицы. Причем от качественной работы стоматолога зависит здоровье соседних зубов.

Как лечат межзубный кариес на передних резцах.

Кариес на боковых участках передних зубов важно как можно раньше пролечить, чтобы обойтись процедурами по восстановлению эмали, эффективными лишь на стадии пятна. Если же кариесом поражены более глубокие слои, то лечение проводят по следующей схеме:

karies_pered_zybov-min-680x340.jpg

1. Накладывают анестезирующее лекарство на пораженную кариесом область. Далее очищают кариозные поверхности от зубных отложений для того, чтобы процесс не распространился на соседние участки.
  2. Изолируют ротовую полость и пораженные места с помощью коффердама- латексной салфетки для исключения попадания в них влаги и травмирования при лечении.
  3. Кариозные полости препарируют, т.е. их удаляют бормашиной, причем чтобы не вызывать перегрев мягких тканей рабочие области периодически охлаждают.
  4. С целью дезинфекции на межзубные участки наносят сначала раствор хлоргексидина, а для лучшей фиксации пломбы - специальную адгезивную смесь.
  5. Устанавливают пломбу. Далее необходимо восстановить контуры между зубами, в связи с чем, контактные поверхности шлифуются.
  6. При сильном повреждении межзубные участки на передних зубах реставрируют при помощи керамических виниров (люминиров) либо коронок.

Как лечат межзубный кариес на жевательных зубах.

9_кариес_контактной_поверхности_премоляра_в_процессе_некротомии.png

Жевательные зубы- моляры и премоляры больше всего задействованы в процессе пережевывания пищи, поэтому не удивительно, что кариозные процессы зачастую возникают именно на этой группе зубов, а в промежутках между зубами еще чаще из-за скопления в них остатков пищи.

Для лечения кариеса между боковыми жевательными поверхностями зубов проводят следующие манипуляции:

1. В зависимости от стадии кариозного поражения используют разные методы анестезии. В более легких случаях накладывают аппликации, для лечения глубокого кариеса применяют наркоз.
  2. Как и в случае с передними зубами, кариозные участки сначала очищаются от зубного камня и скопившегося на них налета. Затем накладывается коффердам.
  3. Кариозные зубы препарируют, причем зачастую одновременно с пораженными участками частично удаляются и здоровые ткани с жевательных поверхностей с целью обеспечения необходимого к ним доступа.
  4. Далее полученные полости обрабатывают дезинфицирующими растворами и затем уже наносят адгезивный состав для обеспечения прочной фиксации пломбы с контактной боковой поверхностью жевательного зуба.
  5. Подготовленные межзубные участки пломбируют преимущественно пломбами на основе композитных материалов. Для того чтобы восстановить боковые стенки, а также плотный контакт между жевательными зубами используют матрицы и специальные клинья. 346_1486511596.jpg
  6. Восстановленные поверхности шлифуются.

Профилактические меры, предотвращающие появление кариеса между зубами.

Чтобы как можно реже обращаться с зубной болью в клинику требуется регулярно выполнять простые профилактические правила, которые заключаются в следующем:

чистить зубы желательно сразу же после еды, используя для этого лечебные и фторсодержащие зубные пасты и щетки;
  • с целью качественной очистки промежутков между зубами после каждого приема пищи применять зубную нить;
  • по возможности следует отказаться от перекусов и употребления углеводистых продуктов, так как очень часто именно сладости, фаст-фуд, мучное и дальнейшее отсутствие чистки зубов после еды вызывают появление кариеса;
  • своевременно снимать налет и зубной камень в стоматологической клинике, делать это необходимо раз в полугодие;
  • дополнительно обрабатывать зубы средствами для укрепления эмали, содержащими кальций и фтор.

Следуя данным элементарным правилам ухода за ротовой полостью и зубами, вы сохраните надолго красивую и главное здоровую улыбку, а кариес между зубами не станет вашим частым и неприятным спутником! 1.jpg

• Кариес между зубами
    от 5 500 р.

Наши лучшие специалисты