Лечение безнадежного зуба

Многие стоматологические клиники практикуют удаление зуба, который признали безнадежным для безопасности здоровья пациента. На место удаленных зубов предлагают поставить коронки, мостовидные протезы либо, если позволяют средства - импланты.

Однако не стоит спешить и удалять зуб, пусть даже вам сказали, что спасти его не возможно. Обратитесь в такую клинику, где вам предложат не удалить больной зуб, а все возможные способы спасения «безнадежного» зуба.

Только высококлассный специалист, имеющий успешную практику восстановления зубов, которым был вынесен приговор на удаление, сможет действительно спасти ваши зубы. В современной стоматологии появилось довольно много методик лечения и восстановления зубов в самых тяжелых клинических случаях и, если от вашего зуба остался только корень, его еще можно восстановить для дальнейшего использования.

del.jpg

Почему не надо спешить с удалением зуба

Почему не стоит спешить удалять зуб? В результате удаления неизбежно развивается процесс разрушения кости, на которой держался зуб из-за того, что на нее уже нет нагрузки. Помимо этого другие зубы начинают смещаться, в результате нарушается прикус. Часто первыми из строя выходят коренные зубы, так как именно на них оказывается наибольшая жевательная нагрузка. И такие зубы тоже можно спасти, например, существуют методики, при которых если один из корешков коренного зуба сильно поврежден, то его, либо обрабатывают специальным антисептиком, либо удаляют, а другие корешки при этом можно сохранить.

Какие зубы признаются безнадежными?

Какие же зубы признают «безнадежно» больными и чаще всего удаляют?

1. Если на верхушке корня зуба обнаружен очаг воспаления – гранулема, либо киста (полость с гноем или с кровью), при которых нередко появляется острая зубная боль, повышается температура и воспаляются лимфоузлы.
  2. При разрушении значительной части зуба.
  3. При плохом лечении анатомически сложных по форме корневых каналов.
  4. Если в корневых каналах обнаружены остатки инструментов, с помощью которых ранее проводилось лечение.

Часто пациенты, мучаясь из-за сильной острой зубной боли сами спешат в клинику и просят врача удалить проблемный зуб. И только грамотный стоматолог, который проведет тщательное обследование больного зуба и при любом возможном шансе на спасение не удалит вам сразу такой зуб, что было бы простым и легким решением, а предложит методы и способы его лечения.

a438a3f62149d72c6c8e0d936d093c40.jpg

В случае же удаления зуба, вам нужно будет делать протезирование либо имплантацию. При этом здоровые зубы будут страдать, так как потребуется их обтачивать и, что еще не приятнее, депульпировать, т.е. удалять нервы, а такие зубы, лишенные питания, считаются уже «мертвыми» и долго вам не прослужат.
kor2.jpg

Методы лечения и восстановления безнадежных зубов.

Почти все перечисленные выше случаи «безнадежно» больных зубов имеют способы лечения, рассмотрим некоторые из них.

Гранулем или киста.

Эти чаще всего гнойные образования, расположенные в верхушечной части корня зуба, являются очагом распространения инфекции, которая может пойти дальше и даже вызвать заражение крови. Кроме того, гранулемы и кисты способны растворять костную ткань, вызывать болезни сердца и суставов. Опасность еще и в том, что поначалу гранулема, постепенно перерождаясь в кисту, может себя ни как не проявлять. Резкое обострение с появлением гнойного очага и острой боли чаще возникает в результате переохлаждения, при тяжелых физических нагрузках либо при стрессовой ситуации. Крайний случай обострения кисты вызывает флюс, когда гной уже затрагивает саму костную ткань. Поэтому часто зубы с гранулемой либо уже с кистой просто удаляют. Но вы удивитесь, узнав, что данные заболевания подлежат лечению. С этой целью обрабатывают и прочищают корневые каналы, либо в более тяжелых случаях удаляют гнойные образования вместе с частью зуба, но не удаляют зуб целиком! Оставшуюся часть зуба реставрируют либо восстанавливают коронками или вкладками.

a079799d9b694d8c883ff54534927849.jpg

Разрушение большей части зуба.

При значительном разрушении корневой части зуба (более 50%) для восстановления зуба используют штифт, на который в дальнейшем устанавливают коронку или же наращивают зуб при помощи композитных материалов (реставрация зуба). Если зуб разрушен на 30-50%, то целесообразнее проводить его реставрацию керамическими вкладками, срок службы и эффективность которых значительно выше обычных пломбировочных фотоматериалов. Кроме того, при восстановлении разрушенного зуба вкладкой он выглядит естественно.

91fb3ed21cea47691e340d5a4701189e.jpg

Некачественное лечение анатомически сложных по форме корневых каналов и остатки инструментов в корневых каналах.

shtift.jpg

Данные ошибки врачей устраняются с помощью современного оборудования (ультразвуковые установки, никель-титановые инструменты, системы для обтурации и т.п.) и новых методик, которыми обладают профессиональные клиники и специалисты по эндодонтическому лечению, которые также смогут качественно пролечить ранее не долеченные каналы.

621b6eb0daa0fff590913e54110b.jpg

Учитывая большой опыт и профессионализм врачей, а также новейшие методы и возможности современной стоматологии даже самые безнадежные зубы можно сохранить, дабы избежать дальнейшего протезирования, дорогой имплантации и возможных дальнейших осложнений, связанных с утратой зуба. Так что не спешите удалять больные зубы, лучше обратитесь за помощью к профессиональным стоматологам и выбирайте такие клиники, где за каждый сохраненный зуб будут бороться до последнего!

b279526f242cb5471b5ffab619455440.jpeg
  • Лечение безнадежного зуба

Наши лучшие специалисты

Отзывы пациентов о: Лечение безнадежного зуба