СтоматологияИнформацияДетиКогда появляются первые зубы?

Когда появляются первые зубы?

Когда появляются первые зубки, родители, конечно, радуются — их малыш становится взрослее. Но для самого ребенка этот процесс не доставляет удовольствия. Чаще всего он сопровождается болевыми ощущениями. Первый зуб может вылезти совершенно неожиданно, а иногда долгожданное событие наступает поздно, что вызывает тревогу у мам и пап.

Сроки прорезывания зубов

Время появления первого зуба зависит от многих факторов. Считается, что он должен вылезть примерно в 6 месяцев, но у одних детей это происходит раньше, у других — позже. Срок прорезывания зависит от:

• Наследственности. Если у мамы или папы зубы лезли поздно, то не исключено, что и у ребенка они появятся в 7-8 месяцев.
  • Пола. Девочки развиваются быстрее, чем мальчики, и зубки у них могут прорезаться раньше.
  • Особенностей питания. Отсутствие в рационе малыша достаточного количества витаминов и минералов может стать причиной задержки появления молочных зубов.
  • Региона проживания. «Южные» детки обзаводятся первыми зубками немного раньше, чем их сверстники, живущие в северных регионах.

Если зубы не появились к одному году, родители должны обратиться к педиатру или детскому стоматологу, чтобы определить причину такого состояния и начать лечение. Возможно, придется изменить рацион и сделать его более полноценным. В тяжелых случаях диагностируется адентия — отсутствие зачатков зубов.

Порядок появления зубов

Есть определенная закономерность прорезывания молочных зубов, но она не всегда соблюдается: все опять же зависит от индивидуальных особенностей малыша. Как правило, первыми появляются нижние и верхние центральные резцы, за ними идут боковые, потом прорезываются первые премоляры, клыки, и в конце лезут большие коренные зубки. К трем годам ребенок должен стать обладателем 20 молочных зубов. Они выпадают и начинают заменяться на постоянные примерно в 6 лет.

Молочные зубки пробиваются из десны под наклоном, некоторые постепенно выпрямляются. Нормально, если между ними образуются небольшие щели — впоследствии это никак не отразится на постоянных зубах.

Как понять, что режутся зубы

Первые симптомы, свидетельствующие о физиологических изменениях, можно заметить примерно за пару недель до начала процесса. В этот период отмечается обильное слюноотделение, которое может вызывать раздражение кожи вокруг рта. При осмотре десны отмечаются ее покраснение, припухлость, а на поверхности появляются белые точки и бугорки. Десны постоянно зудят, поэтому ребенок может тянуть в рот разные предметы.

Когда острый край зуба прорезывается через чувствительные ткани, то возникают болевые ощущения. Малыш становится плаксивым, капризным, беспокойным и раздражительным. Он плохо спит и теряет аппетит. Иногда это состояние сопровождается повышением температуры, поносом, кашлем и насморком. Если эти симптомы отмечаются более 3 дней, нужно обязательно обратиться к врачу, так как они могут быть связаны с простудным или инфекционным заболеванием.

В период прорезывания молочных зубов важно окружить малыша заботой и вниманием и постараться облегчить его состояние. Для снятия воспаления десен можно использовать специальные мази и гели, рекомендованные педиатром, от зуда спасают «прорезыватели», которые продаются в аптеках. Боль отлично снимается холодом: можно дать ребенку пожевать охлажденный кусочек яблока, банана или морковки.